Цифровой мир 一 наша состоявшаяся действительность. В интернете мы работаем, учимся, общаемся, совершаем покупки, делимся своим мнением, участвуем в общественной жизни. Совершенно ожидаемо, что информация в сети формирует наше мнение, предпочтения и решения.
Как это использовать бизнесу в своих интересах, для роста показателей и чтобы обойти конкурентов? Об этом в статье.
Что такое ORM
Есть относительно молодая индустрия, называемая ORM (Online Reputation Management), которая занимается формированием мнения о бренде, компании или публичных персонах в интернете.
Для чего это бизнесу
Неоднократные исследования в области поведения пользователей в интернете говорят о том, что порядка 80% доверяют опубликованному в сети. Примерно столько же, сколько рекомендациям близких людей, друзей и знакомых.
Иными словами, опубликованное в интернете формирует мнение потребителей и их решения. Так, негативная информация об организации, её продуктах и услугах отрицательно влияет на уровень доверия потребителей и уровень продаж.
Где формируется репутация в сети
Репутация в интернете формируется на различных публичных площадках, называемых репутационными узлами, где мнения авторов доступны всем. К ним относятся соцсети, Telegram, видеосервисы, СМИ, форумы, блоги, поисковые системы, тематические онлайн-порталы, сервисы-отзовики, маркетплейсы, магазины приложений, картографические сервисы.
Наиболее популярными площадками в Узбекистане являются соцсети, Telegram, видеосервисы, онлайн СМИ, поисковые системы и картографические сервисы.
«На рынке страны мы видим, что всё больше компаний обращают внимание на состояние своей репутации в интернете. Ряд показательных кейсов в недалеком прошлом в банковской, финтех отраслях, FMCG, фарме, девелопменте и других сферах послужили определенным триггером. Мы прогнозируем, что по мере развития интернета в Узбекистане, повышения потребительской грамотности и осведомленности, значение репутации в сети будет всё больше возрастать. В этой связи, чем раньше компании начнут заниматься формированием своей репутации, тем большую фору и преимущества получат в будущем», 一 поделился Тимур Абдулин, руководитель репутационного агентства Index.
Заключение
Бизнес, особенно в эпоху нарастающей конкуренции, тратит внушительные бюджеты на маркетинг, рекламу, чтобы завоевать доверие и лояльность покупателей. Вместе с тем, отрицательная репутация компании в интернете способна свести на нет все усилия по продвижению, а в критических случаях обесценить накопленную за долгие году репутацию и лишить компанию перспектив на рынке.
Репутационное агентство Index занимается комплексным решением репутационных задач компаний и публичных персон в интернете.
Телефон: +998 (33) 404-66-00
Instagram: indexpr.uz
Почта: corp@indexpr.uz