Сегодня невозможно представить интернет без поисковых систем. Благодаря огромной аудитории, информация, размещенная в поисковых системах, оказывает существенное влияние на общественное мнение. Как бизнесу использовать этот инструмент для улучшения своей репутации? Рассказываем об этом в новом материале.
В своей последней статье Index говорили про репутационные узлы в интернете, где создаётся мнение о бренде, организации, публичной персоне.
Сегодняшний материал посвящен одному из важнейших репутационных узлов, а именно выдаче поисковых систем. Зачем и как с ней работать? Какие результаты может получить бизнес? Что будет, если игнорировать эту область?
Что такое SERM?
SERM (Search Engine Reputation Management) 一 в переводе, это управление репутацией в поисковых системах. Другими словами, это комплекс мер по формированию благоприятной выдачи в поисковых системах в ответ на определенные поисковые запросы о бренде.
В Узбекистане, как правило, рассматриваются две поисковые системы 一 Google и Yandex. Чаще всего используются брендовые и репутационные запросы: «название бренда», «название бренда отзывы», «название бренда отзывы сотрудников» и так далее.
Под благоприятной выдачей подразумевается отсутствие негативных результатов (как минимум на первой странице поисковой выдачи), а также её заполнение необходимыми бренду ссылками (официальные онлайн площадки бренда, карточки бренда в отзовиках, публикации в СМИ, страницы в онлайн энциклопедиях и так далее).
Аналогично это применимо к организациям, публичным персонам, общественным событиям.
SERM и SEO. В чем различие?
Есть близкое к SERM, но отличающееся по сути направление. Это SEO (Search Engine Optimization) 一 оптимизация в поисковых системах.
В отличие от SERM, SEO направлено на вывод конкретного продвигаемого сайта бренда на топовые позиции поисковой выдачи для привлечения трафика на сайт.
Так, SERM позволяет управлять всей выдачей в поисковых системах по нужным бизнесу поисковым запросам.
Для чего это нужно бизнесу?
Разберем основные сценарии, в которых становится очевидной роль репутации в поисковой выдаче:
• Негативная поисковая выдача отпугивает клиентов
Вполне привычно, когда перед покупкой мы изучаем отзывы на товары и услуги в интернете. Если мы сталкиваемся с негативом о бренде, наше мнение автоматически формируется не в его пользу. Аналогичная картина может наблюдаться не только с отзывами, но и с любыми компрометирующими бренд публикациями, которые выходят в поисковой выдаче.
• Скудная информация о бренде в поисковых системах настораживает
Правило здесь простое 一 чем меньше информации пользователь получает в ответ на свой запрос, тем больше пространства для сомнений, домыслов, неверной интерпретации. Особенно это актуально для новых компаний и компаний, прошедших этап ребрендинга.
• Привлечение специалистов, кадровая политика
Так же как мы изучаем отзывы перед покупкой, стало нормой и изучение информации о будущей компании-работодателе. Есть целые интернет-площадки, где люди публикуют отзывы о своих местах работы и работодателях.
• Привлечение инвестиций и партнеров, в том числе из-за рубежа
Простой пример: во время знакомства или первых переговоров потенциальные партнёры, инвесторы всегда наводят справки о вашей компании. Часто элементарно вбивая название компании в поиск и изучая выдачу Гугла, Яндекса. Негативные же публикации о компании, соответственно, могут стать серьёзным барьером в переговорах.
• Информационная безопасность
Бывает такое, что недоброжелатели, конкуренты стараются навредить репутации бренда или персоны. Одной из точек атак как раз выступает поисковая выдача. Если брендом до этого не проводились работы по формированию нужной поисковой выдачи, залить негатив и продвинуть его на первую страницу Гугла и Яндекса для злоумышленников не составит большого труда. Далее, ссылаясь на этот негатив в поиске, они могут раскручивать маховик репутационного давления.
• Привлекательность для журналистов и лидеров мнений
Данные группы влияния так же изучают информацию о компаниях, интересных персонах с помощью поисковых систем.
«В Узбекистане роль поисковых систем долго была недооценена. Вместе с тем, это сильный инструмент формирования репутации бренда, организации и персоны. Поисковыми системами уже пользуются миллионы людей в Узбекистане и ещё больше за рубежом. Это данность. Вопрос лишь заключается в том, кто управляет формированием поисковой выдачи о вас в этих системах 一 вы, ваши конкуренты или это происходит стихийно. Отрадно видеть, что понемногу компании в Узбекистане уделяют внимание этой теме, так как это вопрос не только недополученной прибыли и возможностей для них, но и сохранения и укрепления накопленной за многие годы репутации», 一 Джасур Пулатов, PR-директор репутационного агентства Index.
Репутационное агентство Index занимается комплексным решением репутационных задач компаний и публичных персон в интернете.
Телефон: +998 (33) 404-66-00
Instagram: @indexpr.uz
Telegram: @indexpr
Почта: corp@indexpr.uz