Фото: МВД
С 4 января 2021 года в Узбекистане вводится система оформления и выдачи идентификационных ID-карт вместо биометрического паспорта гражданин республики образца 2011 года. Данное правило предусмотрено указом президента.
ID-карты действительны только на территории Узбекистана. Для выезда за пределы страны нужен биометрический паспорт гражданина Узбекистана (загранпаспорт).
Для получения идентификационных ID-карт граждане Узбекистана смогут обращаться, по своему усмотрению, в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, для их замены – также в центры государственных услуг.
С 4 января 2021 года по 31 декабря 2022 года оформление ID-карт будет проводиться в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста, а также по другим причинам, предусмотренным законодательством. С 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года — в обязательном порядке.
Биометрический паспорт гражданина Узбекистана образца 2011 года считается недействительным уже с 1 января 2031 года.
Необходимые документы
Для оформления и получения ID-карты следует предоставить такие же документы как для получения гражданского паспорта, вида на жительство, в том числе и для иностранного гражданина, а также свидетельства о рождении. Заявление на получение идентификационной карты можно подать как лично, так и онлайн (на ЕПИГУ пока данная услуга недоступна).
Цена
Государственная пошлина за оформление идентификационной ID-карты взимается в размере 89% от 1 БРВ (на сегодня 198 470 сумов).
Период оформления ID-карты
Оформление идентификационной ID-карты производится в течение одного рабочего дня после принятия определенных документов. Согласно обращениям престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц с инвалидностью оформление идентификационной ID-карты осуществляется в 15-дневный срок с выездом на места их жительства без взимания дополнительной платы за оказанную услугу.
В ID-карте будут содержаться биографические данные владельца, цифровая фотография, отпечатки пальцев и сертификат ключа электронной цифровой подписи (по достижению 16-летнего возраста). В свою очередь, данные о национальности владельца вносятся в чип идентификационной карты и не указывается на бланке ID-карты.
Также, оформление идентификационной ID-карты новорожденному осуществляется по усмотрению его родителей, опекунов (попечителей) после регистрации органом ЗАГС и предоставления свидетельства о рождении без ее обязательной выдачи.
Срок действия ID-карты
• для новорожденного ребенка до одного года — сроком на 2 года (на усмотрение родителей, опекунов);
• лицам в возрасте от 1 года до 16 лет — сроком на 5 лет (по усмотрению родителей, опекунов, попечителей);
• с 16 лет — сроком на 10 лет (для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Узбекистана и лиц без гражданства с 16 лет до 60 лет — сроком на 5 лет).
Подчеркивается, что за несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты граждане не будут привлекаться к административной ответственности.
В марте 2020 года сообщалось, что в Узбекистане биометрический паспорт заменят на ID-карты.