Фото: Пресс-служба президента
Во всех платежных системах Узбекистана перестали функционировать оплаты на местах, через QR-код и Telegram-боты. Государственный налоговый комитет объяснил, с чем это связано.
Ведомство установило требование к операторам по обязательному подключению к онлайн-ККМ и обеспечению интеграции с информационными системами налоговых органов с марта 2022 года.
С тех пор с платежными организациями была проведена системная работа, в общей сложности организовали 12 встреч. При этом был установлен порядок предоставления электронного фискального чека при осуществлении денежных расчетов с населением через электронные платежные организации.
В ГНК уточнили, что на сегодняшний день полностью завершена интеграция с оператором фискальных данных у 25 из 48 электронных платежных организаций. Отмечается, что в большинстве случаев имеют место P2P платежи за покупки (путем перевода с карты на карту)
В условиях осуществления масштабных реформ, нацеленных на долгосрочное развитие экономики страны, особое значение приобретает скоординированная деятельность потребителей, субъектов предпринимательства и органов государственной налоговой службы посредством информационных технологий, — гласит текст сообщения.
Ведомство добавило, что благодаря практическому опыту, связанному с цифровизацией, обеспечивается повышение экономической активности и защита предпринимателей, осуществляющих законную деятельность.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество потребительских чеков увеличилось на 185%, а сумма покупок возросла на 176%.
Эти цифры можно считать результатом вывода экономики из тени, — добавили в ГНК.
В свою очередь, это обеспечивает гарантии прав более 1,5 млн граждан (выплачено свыше 500 млрд сумов кешбэка).