Фото: Repost
В этой статье:
Срок действия временной регистрации в Узбекистане зависит от цели пребывания в стране и может составлять до шести месяцев. Временную регистрацию необходимо оформить в течение трех дней с момента прибытия в Узбекистан, за исключением воскресенья и праздничных дней. Рекомендуется зарегистрироваться по месту жительства непосредственно в день прибытия в республику.
По истечение срока временной регистрации иностранный гражданин обязан выехать из Узбекистана или оформить вид на жительство в органах МВД Узбекистана. Временную регистрацию также можно продлевать, процедура проходит через ОВД.
Что будет, если не оформить регистрацию?
Несвоевременное оформление регистрации на территории Узбекистана расценивается как административное нарушение (ч.1, ст.225 КОАП РУ). В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 5 до 20 МРЗП или административное выдворение за пределы Узбекистана в ограничением на выезд сроком на 1 год.
Соответствующее решение принимает суд (заседание суда обычно происходит спустя 2 недели после составления протокола об административном правонарушении). Выехать из Узбекистана можно только после принятия судебного решения.
Как оформить временную регистрацию в Узбекистане?
- Если вы проживаете у частных лиц (родственников/знакомых) до 30 дней:
— через сайт https://emehmon.uz/ с помощью принимающей стороны (ниже указали поэтапную регистрацию на сайте);
— в органах МВД Узбекистана (отделах миграции и оформления гражданства — ОМиОГ).
- Если вы проживаете у частных лиц (родственников/знакомых) более 30 дней:
— в органах МВД Узбекистана (отделах миграции и оформления гражданства – ОМиОГ).
- Если вы проживаете в гостинице:
— администрация гостиницы выполняет процедуру самостоятельно, без непосредственного участия туриста. При размещении в гостинице проверьте у организации наличие лицензии на прием и регистрацию иностранных граждан. Список гостиниц с лицензией есть на сайте uzbektourism.uz в разделе «список гостиниц»
Регистрация через портал emehmon.uz
1. Зайдите на сайт emehmon.uz. В окне регистрации укажите свои данные, заполните форму «листок прибытия» в конце произведите расчет по туристскому сбору с указанием данных платежной карты.
2. Скачайте приложение emehmon. Через него авторизуйтесь с помощью номера телефона, заполните листок прибытия гостя, оплатите сумму туристического сбора (сумма подсчитывается автоматически).
Если есть вид на жительство
Постоянная или временная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Узбекистане, проводится через органы внутренних дел (ОВД) и предусматривает установление факта постоянного проживания или временно пребывания лица в определенном месте.
Как получить вид на жительство (ВНЖ) в Узбекистане?
Получить ВНЖ в Узбекистане могут следующие лица:
- граждане, вышедшие в установленном законом порядке из гражданства Республики Узбекистан;
- иностранные граждане и лица без гражданства старше 16 лет;
- иностранные граждане, признанные в установленном законом порядке утратившими гражданство страны.
ВНЖ сроком на 5 лет и разрешение на ПМЖ выдается узбекским отделом внутренних дел по месту постоянного проживания. Срок рассмотрения документов осуществляется в течение одного месяца.
Пакет документов на подачу на ВНЖ иностранному лицу
Для получения видов на жительство для иностранца и лица без гражданства лица представляют в органы внутренних дел по месту постоянного жительства следующие документы:
- заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Республики Узбекистан;
- свидетельство о рождении (при получении впервые);
- действительный паспорт иностранного государства;
- документ, выданный компетентными органами, удостоверяющий прекращение гражданства у заявителя;
- 5 фото размером 35 х 45 мм черно-белого или цветного изображения;
- справку с места жительства с указанием членов семьи;
- свидетельство о браке.
Пакет документов на ПМЖ иностранному лицу
Иностранные граждане и лица без гражданства обращаются в районный или городской ОВД по месту временного пребывания со следующим пакетом документов:
- заявления-анкеты в 2-х экземплярах по форме, установленной Министерством внутренних дел Республики Узбекистан:
- нотариально заверенных заявлений родственников (знакомых), у которых намерен постоянно проживать заявитель, об их отношении к просьбе заявителя, а также документов, удостоверяющих права родственников (знакомых) на владение жильем и количество лиц, в нем проживающих;
- нотариально заверенных копий документов о браке, о рождении ребенка;
- квитанции об уплате государственной пошлины за рассмотрение и оформление документов в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
- 2 фото размером 35 х 45 мм.
Плюсы и минусы переезда в Узбекистан
Об отзывах переехавших в Узбекистан россиян читайте здесь. О проживании русских в Узбекистане читайте здесь.