Фото: Мадина Нурманова/ Repost
В первый рабочий день в заседании приняли участие 84 сенаторов, а во второй 83, сообщает корреспондент Repost.
Второй день члены верхней палаты начали с обсуждения Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с внедрением новых механизмов формирования и исполнения бюджета Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
Бюджетный кодекс, конституционные законы «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», законы «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» вносятся изменения, предусматривающие внедрение механизма, в соответствии с которым сметы расходов палат Олий Мажлиса разрабатываются их аппаратами совместно с бюджетными комитетами, с учетом расходов, связанных с межпарламентским и международным сотрудничеством, и утверждаются Кенгашами палат Олий Мажлиса.
Во время заседания были заслушаны информация заместителя МВД, министра иностранных дел, председателя Государственного комитета по развитию туризма и других заинтересованных министерств, и ведомств, а также отчет хокима Хорезмской области.
По итогам каждого выступления были выявлены несколько моментов, которые требуют дальнейшего решения.
К примеру, по отчёту заместителя министра внутренних дел отмечалось, что доля тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре правонарушений возросла на 2,7 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Именно к такой категории относятся 38 процентов зарегистрированных преступлений в Сурхандарьинской области, в городе Ташкенте и Хорезмской области – 30 процентов, в Навоийской, Наманганской и Джизакской областях – более 25 процентов.
В связи с этим была подчеркнута необходимость дальнейшей активизации деятельности органов внутренних дел по обеспечению верховенства закона, защите прав, свобод и законных интересов граждан, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
По данному вопросу было принято соответствующее постановление Сената.
По информации министра иностранных дел наряду, с достигнутыми успехами отмечалось, что до сих пор системно и эффективно не налажены сотрудничество и межведомственная координация по вопросам торгово-экономического, инвестиционного и туристического сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями.
Актуальным остается и вопрос разработки комплексного межведомственного плана, вобравшего в себя результативные меры на ближнюю и среднюю перспективу.
По информации председателя Государственного комитета по развитию туризма были отмечены несколько недостатков.
В первую очередь отмечалось низкая активность самих причастных министерств и ведомств в плане увеличения туристического потенциала страны. К примеру, было сказано, что Министерство культуры на протяжении длительного периода времени так и не смогло повысить туристическую привлекательность музеев и театров Узбекистана, а также имплементировать современные информационно-коммуникационные технологии в музейное дело.
Все еще не решенными остаются проблемы доступности и комфортности транспортной инфраструктуры.
Много вопросов порождает политика ценообразования на авиабилеты, соотношение между ценой и качеством услуг железнодорожного транспорта, неразвитость внутренней автотранспортной маршрутной сети.
До настоящего времени не внедрена система онлайн бронирования железнодорожных, авиа- и автотранспортных билетов. В связи с этим сенаторы высказали ряд предложений по решению накопившихся проблем в туристической отрасли.
Также был заслушан отчет хокима Хорезмской области о развитии территорий и деятельности местных Кенгашей народных депутатов, где были упомянуты ряд недостатков связанные с предпринимательством и коммунальной сферой.
В частности, на 1 июля текущего года количество субъектов предпринимательства, прошедших регистрацию, составило 35901 и по отношению к тому же периоду увеличилось на 3346. Однако 3422 из них прекратили свою деятельность по причине тех или иных преград.
Причиной особенно серьезных претензий населения стало то, что Министерством жилищно-коммунального обслуживания не осуществляется комплексный подход к решению проблем в коммунальной сфере, годами сохраняющихся в городах, районных центрах области.
Так, не выполнена задача по налаживанию передачи предпринимателям на основе государственно-частного партнерства с условием привлечения инвестиций начиная с 2019 года управления частью системы водоснабжения, расположеннной после водораспределительных сооружений для распределения воды по населенным пунктам на примере Хорезмской области.
В результате всего лишь 56,5 процентов населения области обеспечено питьевой водой.
По итогам обсуждения принято соответствующее постановление.
В ходе двадцать первого пленарного заседания рассмотрено 26 вопросов, в том числе 16 законов.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.