Фото: Мадина Нурманова/Repost
В Узбекистане начнут внедрение системы декларирования имущества, доходов и расходов отдельных категорий госслужащих с 1 января 2020 года. Минзанятости и трудовых отношений вынесли проект постановления президента на обсуждение.
Проект направлен на повышение эффективности мер по противодействию коррупции среди госслужащих, обеспечение прозрачности в деятельности должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, а также органов исполнительной власти на местах.
Ежегодное декларирование касается отдельных категорий госслужащих, членов их семей (родителей, супруга (супругу), детей, в том числе усыновленных), с учетом этапности, согласно приложению №1.
Декларация будет подаваться в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью госслужащего. Сведения, указанные в декларации относятся к информации конфиденциального характера и подлежат защите в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О персональных данных».
Отмечается, что до 1 декабря планируется разработать и утвердить перечень имущества, доходов и расходов госслужащих, подлежащих декларированию, а до 1 января 2020 года внедрить Единую информационную систему декларирования имущества, доходов и расходов.
Кто будет декларировать доходы и имущество:
С 2020 года:
- Спикер Законодательной палаты и председатель Сената Олий Мажлиса и их заместители;
- Заместители премьер-министра, советники заместителей премьер-министра;
- Председатели Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, Центрального банка, а также их заместители;
- Министры (председатели государственных комитетов, первые руководители республиканских органов государственного управления), а также их заместители;
- Начальники территориальных управлений органов государственного управления и их заместители;
- Председатель Совета Министров Каракалпакстана, хокимы областей, районов и городов, а также их заместители;
- Отдельные должностные лица Администрации президента, аппарата Законодательной палаты и Сената, Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
- Работники органов прокуратуры, сотрудники Службы государственной безопасности, Национальной гвардии, органов внутренних дел;
- Руководители государственных предприятий и акционерных компаний (обществ) с долей государства в уставном фонде более 50%, а также их заместители.
С 2021 года:
- Начальники структурных подразделений министерств и ведомств, а также их заместители;
- Начальники структурных подразделений территориальных управлений органов госуправления и их заместители;
- Руководители структурных подразделений аппаратов Законодательной палаты и Сената;
- Руководители структурных подразделений аппаратов хокимов областей, районов и городов;
- Руководители структурных подразделений госпредприятий и акционерных компаний (обществ) с долей государства в уставном фонде более 50%, а также их заместители.
С 2022 года:
- Другие работники органов госуправления и исполнительной власти на местах, кроме производственного, технического и обслуживающего персонала;
- Управленческий персонал центральных органов управления госпредприятий и акционерных компаний (обществ) с долей государства в уставном фонде более 50%;
- Руководители бюджетных организаций и их заместители.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.