В этой статье:
-
1 Тарифы на коммунальные услуги
-
2 Как оплачивать коммунальные услуги
-
3 Оплата коммунальных услуг по телефону
-
4 Почему нежелательно оплачивать коммунальные услуги заранее
-
5 Проверка баланса коммунальных услуг через телефон
-
6 Зачем нужно отправлять показания счётчиков
-
7 Как самостоятельно отправить показания счётчика холодной воды
-
8 Как самостоятельно отправить показания счётчика горячей воды
-
9 Где узнать текущие тарифы за коммунальные услуги
Оплата за коммунальные услуги уже стало обыденной необходимостью для всех жителей Узбекистана. Однако в современном мире стало намного проще разбираться с оплатой, и нет необходимости тратить много времени на отслеживание счетов и отправление показаний поставщикам услуг. В этой статье поможем и вам упростить свою жизнь.
Тарифы на коммунальные услуги
Холодная вода (начиная с 01.02.2022 года)
В квартирах (с централизованной системой горячего водоснабжения):
- за 1 чел. в месяц — 17 033 сум
- по счетчику за 1 м³ — 1 400 сум
В домах частного сектора (со всеми удобствами):
- по счетчику за 1 м³; (без канализации) — 500 сум
- по счетчику за 1 м³; (с канализацией) — 950 сум
- за 1 чел. в месяц — 12 242 сум
Горячая вода (начиная с 15.08.2019 года)
В квартирах при отсутствии приборов учета:
- 1 чел. в мес — 30 705 сум
В общежитиях с общими душевыми:
- 1 чел. в мес — 22 842 сум
При наличии прибора учета:
- 1 м³ — 5 242 сум
Тариф на центральное отопление (начиная с 17.10.20)
В квартирах и домах в зависимости от площади отапливаемого помещения (календарный год):
- 1 м2 отапливаемой площади — 142 сум (за 1 день отопительного периода)
Тариф за электроэнергию (начиная с 15.08.2019 года)
Население, населенные пункты:
- 1 кВт-ч — 295 сум
Население жилых домов оборудованных электроплитами:
- 1 кВт-ч —147.50 сум
Тариф на природный газ (начиная с 15.08.2019 года)
Газ, отпускаемый населению при наличии газовых счетчиков:
- за 10 м³ — 3 800 сум
Газ, отпускаемый населению при отсутствии газовых счетчиков:
- Бытовая газовая плита для приготовления пищи в домах с центральным (индивидуальным) горячим водоснабжением (С одного проживающего - 11,0 м³) — 7 260 сум
- Бытовая газовая плита для приготовления пищи в домах безцентрального горячего водоснабжения при отсутствии газового водонагревателя (С одного проживающего - 15 м³) — 9 900 сум
- Газовый водонагреватель для горячего водоснабжения в домах без центрального горячего водоснабжения или с периодически действующим горячим водоснабжением (С одного проживающего - 16 м³) — 10 560 сум
Тариф на бытовые отходы (мусор) (начиная с 01.02.2019 года)
Население, населенные пункты:
- 1 чел /мес — 4 500 сум
Как оплачивать коммунальные услуги
Оплата коммунальных услуг через телефон
Можно легко и просто перевести оплату через популярные платежные приложения Click, Payme, Apelsin. В них есть специальный раздел «Мой дом», куда вы можете добавить все свои лицевые счета за электричество, газ, холодное и горячее водоснабжение и другое, чтобы приложение их запомнило.
Там же вы сможете отслеживать текущий баланс по всем услугам на одном экране.
Поэтапная оплата:
- перейдите в «мой дом», добавленный на прошлом этапе. Нажмите кнопку «Добавить оплату», выберите раздел коммунальные услуги и в списке поставщиков нажмите на необходимую услугу.
- выберите тип оплаты, например за электроэнергию; регион, РЭС.
- введите лицевой счёт. Затем нажмите кнопку «Добавить», чтобы лицевой счёт сохранился. Аналогично можно добавить лицевые счета по другим коммунальным услугам.
- в поле «Оплата» введите сумму платежа, выберите банковскую карту для оплаты и нажмите кнопку «Оплатить». Деньги попадают на счёт сразу же.
- печать квитанции об оплате. Нажмите на сохранённый лицевой счёт и перейдите в раздел «Квитанции».
- выберите нужную квитанцию в списке и нажмите на кнопку с принтером снизу. Квитанцию можно распечатать на доступном принтере или сохранить на телефоне.
Оплата коммунальных услуг по телефону
Оплатить коммунальные услуги можно также через USSD.
Те, кто хочет оплатить услуги не через интернет, а с помощью только мобильного телефона, могут воспользоваться коротким номером *880#. Здесь также все просто: выбрать нужный раздел (коммунальные платежи), ввести свои данные и оплачивать быстро и безопасно.
Почему нежелательно оплачивать коммунальные услуги заранее
Если вы оплатили за холодную воду на полгода вперёд, то в системе за первый месяц было большое поступление денег, а в последующие пять не было вообще.
Если вы не отправляли показания счётчиков, то система автоматически может начислить вам долг за второй и последующий месяцы, когда оплат не было.
Поэтому лучше оплачивать коммунальные услуги максимум на месяц вперёд.
Проверка баланса коммунальных услуг через телефон
Просмотреть баланс по счетам можно также в этих приложениях. Зайдите в раздел «Мой дом» и выберите свой дом. Если вы ранее добавили все свои счета по коммунальным услугам, то здесь же у каждого поставщика отобразится текущий баланс. Для точности желательно обновить экран приложения, чтобы все данные перезагрузились.
Зачем нужно отправлять показания счётчиков
Инспектора просят каждый месяц отправлять показания счётчиков. Это нужно для того, чтобы правильно учитывалась ежемесячная сумма оплаты.
Система учёта полагает, что каждый месяц вы потребляете приблизительно одинаковое количество воды. Если вы не отправляете показания счётчиков, то система каждый месяц может автоматически начислять примерную сумму на основе потребления за предыдущие месяцы.
В результате у вас может образоваться задолженность, которой на самом деле нет. Или в приложении будет отображена большая предоплата, хотя фактически будет долг.
Как самостоятельно отправить показания счётчика холодной воды
Отправить показания счётчика холодной воды можно в персональном кабинете на сайте «Узсувтаминот». Если вы на нём в первый раз, то нужно зарегистрироваться.
- Перейдите в персональный кабинет по ссылке cabinet.uzsuv.uz/login и введите лицевой счёт. Далее введите свой номер мобильного телефона. На него будет отправлен код подтверждения, который нужно ввести на следующем этапе.
- Войдите в персональный кабинет и перейдите на вкладку «Отправка показаний». В появившемся окне введите показания счётчика (только цифры чёрного цвета). Например: 05432. Показания попадают в базу сразу же, после чего пересчитывается баланс.
- Просмотр истории начислений. В персональном кабинете перейдите во вкладку «Начисления». Здесь можно посмотреть детальную расшифровку начислений и оплаты, включая корректировку после ручного ввода показаний счётчика.
Как самостоятельно отправить показания счётчика горячей воды
Отправить показания счётчика горячей воды можно в персональном кабинете на сайте ГУП «Таштеплоэнерго». Если вы на нём в первый раз, то нужно также зарегистрироваться.
- Логин и пароль от персонального кабинета можно получить в своём отделении «Таштеплоэнерго».
- Войдите в персональный кабинет и перейдите на вкладку «Передать показания прибора учета». В появившемся окне введите показания счётчика (только цифры черного цвета). Например: 18038.
- На вкладке «Показания прибора учета» можно посмотреть историю всех показаний счётчика.
Просмотр истории начислений. В персональном кабинете перейдите на вкладку «История взаиморасчетов» и выберите требуемый год. Здесь можно посмотреть детальную расшифровку начислений отдельно за горячую воду и отопление.
Где узнать текущие тарифы за коммунальные услуги
На сайте e-kommunal доступны актуальные тарифы на все коммунальные услуги для жителей Ташкента и других регионов Узбекистана.