8 июня в Узбекистане был опубликован новый проект закона «О рекламе», согласно которому предлагается разрешить рекламу винодельческой продукции и пива отечественного производства в рекламных блоках телеканалов иностранных государств, распространяемых в Узбекистане, сообщается на портале СОВАЗ. Проект закона будет находиться в обсуждении до 26 июня текущего года.
Согласно вышеуказанное статье закона «О рекламе», реклама алкогольных напитков любой крепости запрещается, в том числе:
безвозмездное распространение образцов алкогольных напитков;
спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение алкогольных напитков;
распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т. п.) с использованием наименования, товарного знака алкогольных напитков;
установление изображений, названий и иной информации об алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов.
Данные требования не распространяется при:
рекламе винодельческой продукции и пива отечественного производства в рекламных блоках телеканалов иностранных государств, распространяемой на территории Республики Узбекистан, а также внутри стационарных торговых точек, в которых осуществляется розничная продажа винодельческой продукция и пиво, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, баров и ресторанов;
рекламе в сети Интернет (веб-сайтах), предназначенных для лиц, достигшим двадцатилетнего возраста с обязательным условием доступа к которым является предварительная идентификация возраста пользователей;
безвозмездном распространении образцов винодельческой продукции и пива отечественного производства в выставках-продаж лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста.
При рекламе винодельческой продукции и пива, согласно части второй, запрещается использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), но с обязательным содержанием медицинского предупреждения, занимающее не менее десяти процентов основной площади и времени рекламы. Сопровождение в текстовом формате должно располагаться горизонтально и иметь четкую гамму по сравнению с фоном.
В рекламе других товаров (работ, услуг) не допускается демонстрация процесса курения, а также создание впечатления, что этот процесс имеет важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей рекламы.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.