Фото: Олий Мажлис
24 ноября состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. На нем депутаты рассмотрели в первом чтении проект закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год», пишет пресс-служба палаты.
Наряду с законопроектом парламентариям представлены прогнозы основных направлений социально-экономического развития страны на 2022-2023 годы.
Отраженные в законопроекте основные направления и показатели макроэкономической политики на 2021 год, который внесен в парламент, разработаны исходя из того, что пандемия коронавируса может продолжиться и в следующем году. При этом основное внимание обращается на сохранение макроэкономической стабильности, т.е. рост ВВП составит 5,1 процента, сохраняя положительную динамику в последние годы. В частности, объем промышленного производства увеличится на 5,8 процента, строительства — на 6,5 процента, сельского хозяйства — на 2,7 процента и услуг — на 6,4 процента.
В 2021 году ожидается, что ВВП страны достигнет 688,9 трлн. сумов, доходы Государственного бюджета — 147 трлн. сумов или 21,3 процента относительно ВВП.
Расходы Государственного бюджета составят 165,7 трлн. сумов. Это на 24,0 процента больше, чем в 2020 году, при этом более половины расходов Государственного бюджета будут направлены на социальную сферу.
Законопроектом предусматривается ряд изменений в бюджетной сфере. В частности, Кабинету Министров предоставляются полномочия по перераспределению ассигнований в период пандемии коронавируса, выделенных из республиканского бюджета для распорядителя бюджетных средств первого уровня на капитальные вложения, на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, в пользу другого распорядителя бюджетных средств первого уровня. Кроме того, местным органам власти предоставляется право вносить равные изменения в прогнозы доходов и расходов соответствующих местных бюджетов на следующий год с учетом суммы межбюджетных трансфертов, которые планируется выделить из вышестоящих бюджетов, обеспечивая сбалансированность соответствующих проектов местных бюджетов.
В целях дальнейшего повышения прозрачности бюджетного процесса предлагается применение штрафов к ответственным руководящим работникам соответствующих министерств и ведомств, в случае неопубликования министерствами и ведомствами на их официальных веб-сайтах информации об исполнении Государственного бюджета.
В 2021 году из бюджета предусматривается выделить на реализацию госпрограмм в сфере образования 2,2 трлн. сумов, в том числе впервые 30 млрд. сумов на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Еще один важный аспект: с учетом расширения сети негосударственных дошкольных образовательных организаций, на негосударственные ДОО из Госбюджета планируется выделить 600 млрд. сумов субсидий, т.е. вдвое больше относительно этого года.
После активной полемики законопроект «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год» принят в первом чтении.
Ответственному комитету поручено доработать законопроект с участием специалистов и экспертов на основе замечаний и предложений, внесенных в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.