От скромной Белоснежки до бесстрашной Райи: как менялись принцессы Disney

Ни один ребенок нынешнего поколения не мог обойти стороной диснеевский мультфильм про принцесс. Нарисованные персонажи внушали нам не только «красивую картинку жизни», но также показали характерные черты, которые были присущи тому времени.

Невозможно не заметить, что за последние почти 100 лет принцессы заметно эволюционировали, оставив позади беспомощность, несбыточные мечты и зависимость от доблестных рыцарей. Окунитесь в ностальгию наших любимых принцесс от цели выйти замуж за принца до миссии спасти планету.

«Белоснежка» (1937 год)

Белоснежка олицетворяла черты настоящей принцессы: она владела невероятной красотой и душевной добротой. К тому же показала популярный в 30-е годы типаж и отличную домохозяйку. Девушка очень наивна и доверительна ко всем, не предпринимает никаких попыток постоять за себя: сначала убегает от королевы-абьюзера в лес, а потом лежит в хрустальном гробу и ждет спасателя. И от кого она получает живительный поцелуй? От первого встречного, который потом оказывается принцем.

Виктимность – стремление ощущать себя жертвой и не сопротивляться угнетению и прессингу со стороны – одно из ключевых качеств этой принцессы. 

«Золушка» (1950 год)

Принцесса-сиротка недалеко ушла от Белоснежки. Она также подвергалась угнетению со стороны мачехи и сестер. Но в отличие от первой представительницы Disney у нее обнаруживаются смелые черты характера: девушка находит в себе наглость отправиться на бал, вместо того, чтобы безропотно протирать лестницы. Правда, и здесь спасителем становится мужчина, которого она видела один-единственный раз в жизни.    

«Спящая красавица» (1959 год)

Жизнь Авроры всегда была под контролем, то родители, феи, Малефисента, принц, но только не она сама. Половину мультфильма мы видим принцессу спящей, пока события идут своим чередом. Интересно, что феи при рождении одарили Аврору только красотой и прекрасным голосом.

Все три принцессы подчиняются и не желают самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Все, чего они хотят, – это быть счастливыми с мужчиной мечты.

«Русалочка» (1989 год)

В 60-х и 80-х годах женщины начали активно бороться за свои права. Естественно и образ принцесс не остался прежним. Ариель – своенравная бунтарка, уверенная, что все знает лучше других. Она всегда готова к приключениям, не боится отстаивать свою точку зрения идти против системы. Она жаждет жить лучше, чем ей дано по праву рождения.

Пожалуй, это первая принцесса, которая борется за себя, – с отцом, обществом и, ну со злой ведьмой Урсулой. Но она все так же, по отголоскам прошлого, мечтает обрести счастье с человеком, которого видела один раз, и даже жертвует голосом ради пары гладких ног.

«Красавица и Чудовище» (1991 год)

Белль продолжает парад сильных духом принцесс. Девушка не желает идти на поводу у толпы и выходить замуж за первого парня в деревне Гастона, чтобы рожать детей и делать ему вечерами массаж ног. Вместо этого она смело отправляется в лес на поиски отца, остается заложницей и совсем не боится жуткого мохнатого чудовища.

Белль стала первой героиней Disney, которая влюбилась не в белозубую улыбку и точеные скулы, а в душу и доброе сердце мужчины.

«Алладин» (1992 год)

В то время, в условиях борьбы за расширение прав и возможностей женщин на смену белокожим принцессам пришла смуглая красавица Жасмин. Она положила начало новой мультипликационной эпохе, после нее главными героями начали становиться персонажи разного происхождения.

К тому же, дочь султана демонстрирует острый ум и чувство юмора, а также нежелание соответствовать устаревшим правилам и выходить замуж по расчету. Жасмин стала первой принцессой, которая отдала свое сердце простому парню, не имеющему благородного происхождения.

«Покахонтас» (1995 год)

Дочь индейского вождя - очень упрямая, но при этом отважная и свободолюбивая. Она не видит ничего такого в том, чтобы влюбиться в человека не своей культуры и расы.

Вместе с тем она пытается снять напряжение между коренным народом своего племени и английскими поселенцами. И хотя в этом мультфильме лидерские качества принцессы отодвигаются на второй план, чтобы показать линию отношений с Джоном Смитом, Покахонтас все равно стала первой диснеевской принцессой, занимающей сильную и активную позицию.

«Мулан» (1998 год)

Китаянка Мулан переодевается в мужчину, чтобы доказать воинам,, что женщина не уступает мужчине ни в умениях, ни в героизме, ни в смекалке. В итоге она оказывается лучшей среди отряда солдат.

Она несамостоятельно спасает сначала целую армию, а потом и весь Китай, и все это в условиях тотального патриархата. Даже любовная линия с капитаном Ли Шангом отходит на второй план, впервые оставив зрителей без романтического поцелуя в конце.

«Принцесса и лягушка» (2009 год)

Тиана – темнокожая принцесса работает на двух работах, чтобы исполнить мечту – открыть собственный ресторан. Ей совсем не хочется отвлекаться на что-то менее значимое, ее совсем не интересуют любовные интрижки, как других девушек, когда в город является холеный принц Навин. Она не надеется на помощь лягушки, феи-крестной или богатой подруги, а всегда берет инициативу в свои руки, потому что знает, что никто лучше нее не сделает.

«Рапунцель: Запутанная история» (2010 год)

В отличие от первых принцесс Рапунцель, вместо того чтобы сразу влюбиться во Флина Райдера, хорошенько огрела его сковородкой. А потом и вовсе шантажировала, чтобы тот помог исполнить ее мечту – увидеть летающие фонарики. Принцесса полагается на инстинкты и доказывает и себе, и Флину, и матушке Готел, что женщины совсем не слабые и не беззащитные, а она вполне способна сама справиться с трудностями, которые для нее приготовил этот мир.

«Храбрая сердцем» (2012 год)

На первый план в мультике выходят отношения не мужчины и женщины, а матери и дочери. Королева вечно упрекает дочь в отсутствии женственности. Но Мерида уверена, что никому ничего не должна, а в особенности – выходить замуж. И это первая принцесса, которой нет совершенно никакого дела до того, кому достанутся ее рука и сердце.

Впервые Disney оставляет главную героиню без мужчины с равноправной ролью в сюжете, что явно ведет к будущему сильных и независимых женских персонажей.

«Холодное сердце» (2013 год)

Главная история любви крутится вокруг двух сестер – Анны и Эльзы. Обе соответствуют времени, они не идеальны: Анна наивна, Эльза не может совладать с собой, но, как и любой живой человек, старается проработать страхи и разобраться в себе. Не зря же в обеих частях «Холодного сердца» ледяная принцесса пытается найти ответ на вопрос: «Кто я?», параллельно спасая собственное королевство от себя же самой. Тут уж места мужчинам и не нашлось, а самый яркий персонаж мультфильма – бесполый снеговик Олаф. 

«Моана» (2016 год)

Disney представил нам самодостаточную дочь вождя, чья единственная цель – спасти свой народ, доставив сердце богини плодородия Те Фити к месту его законного пребывания. Впервые для киностудии в «Моане» нет совершенно никакого намека на романтические отношения. Конечно есть, кто помогает девушке, и это Мауи, который в итоге выходит из игры, предоставив Моане шанс проявить себя и сделать всю работу самостоятельно. Также в первый раз среди классически стройных и высоких принцесс появляется персонаж с нестандартной для главной героини фигурой: Моана выглядит более крепкой, чем предшественницы,  это явный сдвиг в сторону бодипозитива.

«Райя и последний дракон» (2021 год)

Сказка о воительнице Райе, которая хочет найти последнего выжившего дракона и победить с его помощью зла. Выглядит она на фоне вышеперечисленных героинь одой феминизму. Здесь нет никакого романтического подтекста. В целом мультфильм – средоточие феминизма, инклюзивности и политкорректности, что вполне соответствует духу времени.

Очевидно, что принцессы медленно, но верно менялись, учитывая мировые тенденции. И если раньше все, чего они хотели, это удачно выйти замуж, то сейчас героини мультфильмов доказывают, что женщинам вовсе не нужны принцы, готовые отбивать их от дракона. Они вполне могут сделать это сами, а заодно спасти мир.

Источник: Peopletalk

telegramБольше новостей о стиле жизни в Телеграм-каналеПодписаться
Популярные новости
]