Узбекистан

12.08.2021 | 17:42

«Узбекистану есть куда расти на мировой фешн-карте, и нам только предстоит освоить модные медиа», — креативный директор Podium Italia Саидазим Фазылов о фешн-индустрии в нашей стране

Саидазим рассказал о развитии моды в стране, недопониманиях с людьми и сложностях работы в Podium Italia.

Как попал в индустрию моды

Мода у нас семейное, я с детства наблюдал за тем, как создаются изделия в мастерских своей мамы. Я не умею и не особо горю желанием шить, поэтому отдал свое предпочтение больше в направление медиа, графики и фотографии. Сама индустрия моды и дизайна настолько глубокая, что сложно до конца понять, где ее граница, и как именно она устроена.

Помню насколько сильно я был ошеломлен, когда впервые побывал в Британии и увидел, как люди одеваются на улице. Живя в Узбекистане, я не допускал ни малейшей мысли о том, что можно спокойно прийти на завтрак в новом бомбере от Gucci или небрежно стилизовать Off-White на краткую встречу в кофейне за углом. Тогда я понял, что не стоит откладывать вещи на особый случай, и можно устраивать себе праздник каждый день, ведь это и есть мода!

Первый показ, на который я попал был «Фестиваль Национального Платья» в дебютный год Style.uz, его открывал Валентин Юдашкин. Помню, как он привез в Ташкент в качестве комплимента, изделия, расшитые бисером в виде узбекского хан-атласа. Это произвело на меня сильное культурное впечатление.

Одежда является средством выражения эмоций и чувств. В то время, как в Узбекистане существуют рамки, одеваться модно могут посчитать постыдным.

С одной стороны «консервативность» востока несет добрую и опрятную энергию, c другой стороны без свободы самовыражения мы обрекаем себя на серые и скучные будни. Но все меняется, и в этом плане мне очень импонирует «поколение TikTok», ребята, которые не боятся экспериментировать и создавать свои образы сами.

Первый проект

В 5 классе мне пришла идея сделать самодельную газету в качестве подарка на 8 марта девочкам со школы. К 9 классу газета превратилась в школьный журнал, который я даже умудрялся продавать по 400 сум. Сегодня я понимаю, что администрация школы поступила мудро, не запретив мне создавать свою «коммерцию».

В журнале я писал о проблемах формы, школьных драках и конфликтах, это был прям как школьный БиБиСи. Тираж в среднем доходил до 100 копий и выходил раз в два месяца.

По окончанию школы меня заметили, и я попал в настоящее профессиональное издание, так и началась работа в медиаиндустрии.

Мировой рынок моды

Благодаря своей позиции в компании Podium Italia мы с коллегами часто посещаем показы мировых брендов: Dolce & Gabbana, Fendi, Prada, Armani и многих других на неделях моды в Париже и Милане. Удивительно, что первые Live включения с Парижской и Миланской недель моды нам удалось провести всего пару сезонов назад до пандемии коронавируса. Тогда я понял, что Узбекистану есть куда расти на мировой фешн-карте, и нам только предстоит освоить модные медиа.

Свои заметки о будущем модных медиа я писал в статье для журнала MODA. В Милане мне удалось взять интервью у основателя портала Fashion to Max Максима Сапожникова и легендарного Streetstyle фотографа Адама Катца Синдика. 

Стоит отметить, что Fashion to Max создает Instagram контент для таких гигантов как Louis Vuitton, Prada, Valentino, Fendi и снабжает сеть изданий Vogue по всему миру. 

В позапрошлом году, совершенно случайно, мы стали эпицентром вещания показа Valentino на весь мир через узбекские аккаунты (Glamour и Podium Italia), который проходил Париже. Пробравшись в секцию СМИ забитого вплотную операторами и фотографами самых авторитетных изданий, я выглядел крайне ущербно со своим телефоном Samsung и камерой Canon 450D.

Но спустя час после показа, мои снимки разлетелись по всему миру, и неволей я оказался первым, кто представлял фотографии с места событий. 

На тот момент мировые звёзды начали нас репостить. Мне было сложно поверить, что тогда шли отметки от Vogue Russia, Vogue Brasil, Vogue Mexico, Anna Della Russo, GQ Brasil и других.

Работа креативного директора

Мне тяжело объяснить людям, чем именно занимается креативный директор. Что это вообще такое, и что это за профессия.

Показы и дизайнеры — это только вершина айсберга. Ниже кроится труд и гений первоклассных менеджеров, художников, режиссеров, продавцов и журналистов, которые формируют инфраструктуру для работы всей системы моды.

Креативная дирекция подразумевает обозначение основного вектора для работы всей команды. Это про идею и общение со всеми, кто в цепочке. Про быстрый ритм и постоянную потребность в обновлении и в поиске нового.

Хочется рассеять миф о том, что фешн-индустрия легкая и развлекательная – это не так. Кто со мной работают это знают.

Тонкости общения с людьми

В креативной сфере нужно уметь работать с разным «видением» и «вкусами» и делать это очень быстро. Профессионалы умеют работать в напряженной обстановке и легко решать проблемы с недопониманием. Это целое искусство, даже если взять в пример то, как объясняет свою мысль любой профессиональный кастинг-директор или режиссер, это почти тоже самое, что и работа Кашпировского.

Что касается разногласий, любое недопонимание можно решить, главное, чтобы была воля.

Мы любим экспериментировать, даже, когда эксперимент не получается, мы становимся на шаг ближе к созданию чего-то нового.

Мода - это про оптимизм и мечту, когда действие заряжено позитивной энергией, любые разногласия и недопонимания в итоге покажутся ерундой.

Как создаются показы в Узбекистане

Чтобы организовать показ в Узбекистане, нужно быть готовым к тому, что вся ответственность полностью будет возложена на твои плечи.

Начиная от света, звука, поиска моделей и обозначения точек для сьемки операторов. Тут приходится все выстраивать с нуля, потому что нет развитой инфраструктуры и специалистов. Именно поэтому вероятность создания чего-либо уникального и качественного тут не так высока.

Например, для того, чтобы организовать показ LALI в Ташкенте мне пришлось объехать 10 мастерских в поисках мастеров способных создать инсталляцию в форме дерева.

Заграницей это проще, так как форматы отбиты. Платишь энную сумму, тебе дают на выбор моделей, режиссёра, схемы света, причесок и макияжа. В таком раскладе проще творить и экспериментировать, используя готовую базу.

Чтобы стимулировать рост инфраструктуры в Узбекистане нужно дать карт-бланш экспертам и визионерам. Ну и проводить мероприятия чаще.

Люкс в Ташкенте и работа Glamour и Podium Italia

Когда я впервые попал в Podium Italia я понял, что магазины — это очень большое и сложное хозяйство. Оно состоит из огромной логистической цепи.

Чтобы вы понимали, заказы ташкентский байеров из Glamour или Podium Italia отшиваются на фабриках задолго до международной рекламной кампании. Я очень горжусь тем, что в Узбекистане есть байеры такого ранга, которым такие мега-бренды, как Dior, YSL, Prada показывают новые коллекции еще задолго до презентации. Это то, чем и правда можно гордиться.

Модели и кастинг новых лиц

Найти красивого человека в Узбекистане - легко. Другое дело убедиться в том, насколько этот человек пластичен, имеет ли он/она актерские способности, умеет ли чувствовать стиль и работать на камеру.

Например, для работы в Glamour и Podium Italia важны параметры тела. Одежда должна максимально хорошо садиться на фигуру, нужно умело демонстрировать и чувствовать стиль. Также немаловажно, чтобы модель была терпелива, пунктуальна и чистоплотна.

Интересный факт! Для крупных рекламных кампаний мы часто приглашаем зарубежных моделей. Однако во время пандемии пришлось 100% концентрироваться на внутреннем рынке из-за закрытых границ.

Это стало причиной в первый раз устроить большой открытый кастинг в Ташкенте для Podium Italia. Результат был на удивление хороший, и мы сейчас думаем о том, чтобы проводить такие открытые кастинги на регулярной основе.

Модельные агенства

Меня часто спрашивают какое агентство лучшее. Лучшего нет! По факту каждое модельное агентство отвечает за какой-то конкретный сектор. Я их различаю по сильным и слабым сторонам или по выбранному направлению в работе с моделями.

В случае агентства NN Models — это про более международное и нишевое. Они фокусируются на подготовке локальный моделей для зарубежных рынков. Art-Models - конвейер по обучению моделей, агентство массового характера, помогает находить актёров для сериалов, кино и массовки. Возьмем также в пример агентство Paradales, которое пока малоизвестно. Их фишка в том, что у них больше возрастных моделей. Это ведь тоже нужно.

Блог в Instagram

Во время пандемии я стал чаще записывать Stories, изучать программы для монтажа. Заметил, что просмотры стали расти.

Сегодня соцсети - часть моей работы и социальной жизни.

Это помогает ощущать время, в котором мы живем. Понимать, что интересует людей и находить единомышленников.

Первый международный факультет моды в Узбекистане

Как только я вернулся из Лондона в Узбекистан, Сингапурский Институт Развития Менеджмента в Ташкенте запускал первый международный факультет моды. Меня пригласили возглавить его. Я был удивлен.

Первый год я был единственным преподавателем. Через год мне на помощь прилетели учителя из Сингапура, и наш коллектив стал постепенно расширяться. Этим летом мы запустили нашу долгожданную лабораторию моды, это настоящий цех внутри института с самым передовым оборудованием и текстильными принтерами.

Думаю, у этого факультета большой потенциал и очень здорово, что сегодня в нем работают, учителя, как из Узбекистана, так и из Сингапура. Англия курирует всю программу, наши коллеги в университете Sunderland сделали много нововведений именно для Ташкентской программы, аналогов такой программы нет нигде в мире.

Менторы и наставники

Я благодарен судьбе, что в детстве попал на мастер-класс итальянского фотографа Giacomo Pirozzi в Ташкенте, тогда мне было 16 лет. Giacomo мой настоящий наставник и друг, с которым мы общаемся и по сей день. Если вы не знаете, то он один из выдающихся документальных фотографов Организации Объединённых Наций (ООН), UNICEF, география его работ расстилается от Африки до Антарктики. Именно Giacomo научил меня раскрывать душу людей, их быт и судьбу через фотографию.

С другим моим ментором Даниилом Бергом, я познакомился относительно недавно, когда мы ставили юбилейный показ Podium Italia в театре Навои. Даниил - легендарный креативный директор московского ЦУМа, автор самых знаменитых московских витрин. Человек с космическим даром создавать уникальное искусство и видеть образы в тончайших деталях.

Кстати, в рамках показа Podium Italia в театре Навои мне также повезло сдружиться с московским продюсером Артёмом Кривдой. Позже именно с ним мы провели самый крупный показ «Дружба Народов» в Москве. Очень мотивирует энергия и легкость, с которой он делает очень сложные постановки. Не могу и не отметить Дмитрия Мащенко, человека, который всегда на модной волне, и без которого не было бы люкса в Узбекистане!

telegramБольше новостей о стиле жизни в Телеграм-каналеПодписаться
Популярные новости
]