Фото: hudud24.uz
Минздрав Узбекистана назвал основную причину задержек скорой помощи, передает пресс-служба Минздрава.
В прошлом году в службу «103» узбекистанцы звонили 11 млн раз, а в первом квартале 2021 года этот показатель составил 2 млн 709 тыс. 135. При этом за аналогичный период прошлого года в службу скорой медицинской помощи поступило более 3 млн обращений.
Согласно данным, это связано с тем, что в период карантина большинство граждан, не желая покидать свои дома из-за риска заражения COVID-19, вызывали «скорую помощь».
Если служба «103» полностью укомплектована необходимым персоналом, современным и специализированным автотранспортом со всем необходимым медицинским оборудованием, почему наблюдаются случаи, когда бригада задерживается? Основная причина этого - ложные звонки граждан. К ним относятся такие случаи, когда адрес указан не правильно, не открывают дверь бригаде «103», больной не оказывается на месте вызова, отказываются, что вызывали «скорую помощь,
Отмечается, что в Сурхандарьинской области зарегистрировано наибольшее количество таких звонков - 497. Кроме того, было получено 387 ложных звонков в Ферганской, 249 - в Ташкентской, 204 - в Кашкадарьинской областях.
За аналогичный период 2020 года было зарегистрировано около 3000 ложных звонков.