Подведены итоги достижений более 500 брендов и агентств Узбекистана на крупнейших профессиональных конкурсах и премиях в 2022 году по версии Маркетинговой ассоциации Узбекистана.
Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств формируется ассоциацией с 2021 года и рассчитывается по методике, которая основана на суммировании баллов, полученных за победы в крупнейших отечественных и международных конкурсах, где коэффициент рассчитывается в зависимости от авторитетности и степени сложности конкурса. Подробное описание методологии формирования рейтинга приводится на сайте ассоциации.
«Рейтинг позволяет оценить решения и результаты эффективных рекламных стратегий, является индикатором успешного использования маркетинговых инструментов брендами и агентствами, содействует формированию прозрачного рынка качественных профессиональных услуг между заказчиками и поставщиками на территории Узбекистана»,
Участие в рейтинге бесплатное и доступно для всех брендов и агентств, официально осуществляющих свою деятельность на территории Республики Узбекистан. В течение года данные рейтинга обновляются по мере получения информации об участии, попадании в шорт-листы и победах брендов и агентств в профессиональных конкурсах, включенных в список рейтинга.
Какие бренды и агентства занимают первую строчку рейтинга наиболее популярных отраслей в 2022 году?
Всего в рейтинге приняли участие 498 брендов по 35 отраслям и 53 агентства по 12 направлениям. Так, например, инновационная страховая компания Gross, предоставляющая более 100 услуг страхования по всей территории Узбекистана, заняла первое место среди страховых компаний страны и 10 место в национальном рейтинге брендов, среди всех отечественных и международных брендов, представленных в Узбекистане.
Рейтинг брендов
- Gross — Страховые компании (6 участников)
- Uzum bank — Платежные системы (6 участников)
- Hyundai — Автомобильная отрасль (8 участников)
- Ishonch — Торговля (11 участников)
- Agrobank — Банковские услуги (12 участников)
Рейтинг агентств
- MA’NO Branding — Branding (7 участников)
- Синтез — Creative (7 участников)
- Rocket — SMM (2 участника)
- FCB Artgroup — Strategy, creative (4 участника)
- We digital — Digital (9 участников)
Ежегодные отечественные конкурсы, имеющие коэффициенты в рейтинге:
- Премия «Бренд года»;
- Конкурс TAF!;
- Премия MYDAY;
- Премия EMBRAS;
- Национальная Премия Гостеприимства Узбекистана.
Таблица лидеров наиболее популярных направлений рейтинга:
- Страхование
- Платежные системы
- Автомобильная отрасль
- Торговля
- Банки