Узбекистан

11.07.2023 | 16:00

Импортеры видят положительные эффекты от цифровой маркировки воды и прохладительных напитков

Одним из намеченных эффектов маркировки является защита прав потребителя, а также защита бренда добросовестного производителя.

Недавно постановлением Кабинета министров было внесено изменение, устанавливающее введение обязательной цифровой маркировки газированной и негазированной воды и  прохладительных напитков с 1 марта 2024 года.

Требование маркировки вступит в силу как для местных производителей, так и для импортеров. При реализации проекта будет учтен опыт прошлогоднего пилотного проекта. 

Пресс-служба системы цифровой маркировки «Asl Belgisi» подчеркнула, что помимо производителей, импортеры также тщательно готовятся к маркировке. Одним из крупнейших импортеров является компания «Mega burger», которая также выступает официальным представителем компании «Evian» в Узбекистане. Компания на данный момент налаживает работу и согласно старту готова маркировать воду.

Эффекты маркировки

Одним из намеченных эффектов маркировки является защита прав потребителя, а также защита бренда добросовестного производителя. Об этом говорит один из импортеров популярного французского бренда минеральной воды «Evian»:

«Цифровая маркировка воды — один из современных инструментов в борьбе с некачественной продукцией, защитой от контрафакта и исправления сроков годности на товаре. Также отмечу, что на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции, а некоторые торговые точки и вовсе незаконно используют наш бренд. Поэтому мы ожидаем, что маркировка поможет защитить нашу продукцию. Как потребитель могу сказать, что использую бесплатное мобильное приложение «Asl Belgisi» для того, чтобы отследить всю цепочку и узнать, как продукт дошел до торговой точки и убедиться в его подлинности. Уверен, благодаря маркировке потребитель получит качественный товар»,

— прокомментировал системный администратор и специалист по внедрению цифровой маркировки OOO «Megaburger» Алишер Джурабоев.

Система маркировки позволяет отслеживать весь путь изделия от завода до магазина благодаря уникальному Data Matrix коду, который она генерирует. Код содержит в себе данные о производителе и поставщиках, составе и сроке годности, сертификатах качества, необходимой документации. При помощи бесплатного мобильного приложения «Asl Belgisi» потребитель может отсканировать Data Matrix код и убедиться в подлинности товара. К слову, в этом году количество пользователей приложения выросло в 6 раз и превысило 600 тыс человек. 

В пресс-службе «Asl Belgisi» подчеркнули, что коды цифровой маркировки оператор системы предоставит бесплатно для негазированной воды, которая выпускается на территории Узбекистана в ПЭТ бутылках объемом до 0,5 литра.

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости