QA-инженер Yandex Клавдия Осенникова рассказала о том, как тестируют и развивают голосовой помощник Алиса, а также о перспективах технологии машинного обучения.
«Нам важно, чтобы Алиса помогала решать повседневные задачи человека, а также могла поддержать беседу, развлечь или ответить на любой вопрос. QA-инженеры занимаются как проверкой умных устройств и приложений, так и тестированием голосовых сценариев. Важно не только найти баги в продукте, но и следить за тем, чтобы человеку было комфортно разговаривать с Алисой, чтобы диалог был логичным и естественным, не происходило ошибок синтеза речи»,
Слушатели воркшопа также узнали, как работает машинное обучение и как любой пользователь может сформировать у виртуального ассистента новый навык и даже начать зарабатывать на этом. Кроме того, на мероприятии обсудили, как правильно интегрировать существующие сервисы с голосовым помощником и что необходимо для того, чтобы добавить в него новые языки.
«За голосовыми технологиями будущее, и уже сейчас перед разработчиками и бизнесом открывается множество возможностей для экспериментов. В нашей работе очень важно обмениваться опытом, и так здорово, что столько специалистов в Узбекистане заинтересованы этой темой»,
После мастер-класса все желающие могли пообщаться со спикером, поделиться своими идеями и попросить совета по собственным проектам.