Фото: Teznews
Проект платной дороги «Ташкент — Андижан» обойдется в $4,65 млрд, сообщил заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев.
В рамках III Ташкентского международного инвестиционного форума состоялась панельная сессия на тему «Инвестиционные проекты в инфраструктуре». В частности, обсуждались проекты транспортной сферы.
Замминистра заявил, что работы по созданию платной дороги «Ташкент — Андижан» почти завершены.
К концу июня мы завершим технико-экономические работы. Новая платная дорога поможет соединить Ташкент и другие регионы с Ферганской долиной. Общая протяженность проекта составит 314 км, а его стоимость составит $4,65 млрд, — отметил он.
Также была представлена информация о трансафганской железной дороге.
Проект поможет связать воедино три страны: Узбекистан, Афганистан и Пакистан. Железная дорога играет важную роль в создании Евразийского транспортного коридора. В результате страны Центральной Азии получат доступ к порту Индийского океана. Железная дорога сокращает срок доставки товара с 35 до пяти дней. А стоимость доставки товара снизится как минимум на 40%. Ожидается, что проект будет завершен к концу 2027 года, — рассказал Чориев.
Кроме того, на железную дорогу «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» намерены потратить $5,1 млрд.
Еще одним важным проектом, безусловно, является строительство железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Это будет железная дорога, которая сыграет большую роль в развитии не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Основные договоренности по проекту уже достигнуты, его стоимость составляет около $5,1 млрд, а протяженность, как ожидается, к настоящему времени составит 454 км, — заявил Жасурбек Чориев.
Напомним, до этого стоимость строительства платной автодороги «Ташкент – Андижан» оценивалась в $2,5 млрд.
Больше новостей в Телеграме Подписаться