Фото: kun.uz
16 марта в ходе пресс-конференции первый зампредседателя Сената Олий Мажлиса Садык Сафаев отметил необходимость создания узбекского бренда. Об этом сообщает корреспондент Repost.
В 2020 году экспорт составил 15,1 млрд долларов, что на 13% меньше, чем в 2019 году.
Садык Сафаев выразил необходимость создания узбекского бренда для внешнеторговой деятельности и государственного развития Узбекистана.
Пришло время создать узбекский бренд, так как у каждой крупной страны-экспортера есть свой бренд. В данном бренде будут товары, которые воплощают все преимущества. В настоящее время, мы обдумываем детально данный проект. Настало время создать узбекский бренд. Я считаю это наше общее дело,
Кроме того, экспорт готовой продукции в Узбекистане составили 5,1 млрд долларов, доля в составе экспорта увеличилась с 28% до 34% по сравнению с 2019 годом. Экспорт сырья составил 2,1 миллиарда долларов, а его доля упала с 23 до 14 процентов.
Отмечается, что в Узбекистане за счет увеличения экспорта новой готовой продукции был достигнут дополнительный экспорт на сумму около 500 миллионов долларов.
Также сообщается, что в конце 2020 года общее количество предприятий-экспортеров превысило 6 тысяч, в 2020 году к ним добавились еще 950 предприятий.