Для государственного банка, в задачи которого входит обеспечение банковскими услугами большого количества населения страны, всегда стоят задачи по развитию новых каналов продаж, а также вопрос экономической оправданности этих каналов. В частности, мы планируем использовать мобильный филиал для улучшения доступности банковских услуг в местах где экономически обычный филиал банка будет заранее убыточен, – сообщил маркетинг-стратег «Агробанка» Самир Ахметзянов, комментируя новость о запуске мобильных офисов.
Самостоятельно ли разрабатывал банк данный проект и использовался ли международный опыт?
Данный проект был реализован в рамках стратегии, совместно разработанной с международной компанией KPMG. Велосипеда мы не изобретали, для начала определи на каком этапе развития рынка сейчас находится банковская индустрия в Узбекистане и проанализировали какие инструменты использовались на других рынках для решения подобных задач. Мы увидели примеры аналогичных проектов в «Сбербанке», «Ziraat банке».
Насколько сложно было реализовать подобный проект?
Вы правы, создавать прототип всегда очень сложно, но мы справились. Изначально мы ставили себе несколько задач: 1. Филиал на колесах должен предоставлять все основные банковские услуги 2. Клиент, зайдя во внутрь автобуса, должен почувствовать себя как в полноценном филиале банка 3. Нужно обеспечить максимальный комфорт для сотрудников банка 4. Должна быть обеспечена автономная работа филиала в течение 8 часов
Во сколько обошелся этот проект?
Стоимость работ по оформлению филиала составила примерно 27% от стоимости самого автобуса, что касается его окупаемости, то мы рассчитывали, что один филиал на колесах может заменить собой 3 ЦБО и это должно позволить окупить проект в течение 9-10 месяцев.
Планируете ли вы внедрять данный проект в регионах?
Сейчас данный проект будет проходить тестирование в столице, так как это прототип мы планируем определить и устранить слабые стороны проекта и в дальнейшем внедрить его в регионах республики.