Фото: пресс-служба президента
25 мая Шавкат Мирзиёев провел совещание по вопросам обеспечения устойчивого функционирования и последовательного развития транспортной отрасли, пишет пресс-служба президента.
Отмечается, что к настоящему времени отечественные транспортные предприятия понесли убыток в 340 миллиардов сумов из-за карантинных ограничений. И эта цифра еще увеличится до стабилизации эпидемиологической ситуации.
В связи с этим наиболее пострадавшим от карантина акционерным обществам Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports предоставлена отсрочка по кредитам на 122 миллиона долларов и налоговые льготы на более чем 60 миллиардов сумов. Из Антикризисного фонда предоставлены беспроцентные ссуды в размере 50 миллионов долларов США в качестве оборотного капитала.
Также перед Министерством транспорта поставлена задача разработать бизнес-модель по преодолению последствий пандемии для АО Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.
Даны поручения по выходу на рынок грузовых перевозок по маршруту «Европа-Китай», оптимизации текущих и инвестиционных расходов.
Рассмотрены вопросы привлечения новых авиаперевозчиков на рынок гражданской авиации в целях усиления конкуренции, передачи Uzbekistan Airways в управление престижной зарубежной компании.
Заявлено о планах объявить тендер на модернизацию аэропортов, перевести деятельность международных аэропортов Андижана, Бухары, Ургенча и Карши в форму государственно-частного партнерства.
Даны указания по оптимизации непрофильных предприятий в составе «Узбекистон темир йуллари», совершенствованию механизмов тарифообразования, обновлению вагонного и локомотивного парка.
Определены меры по дальнейшему увеличению количества отечественных перевозчиков и повышению их доли во внешней торговле до 60 процентов. Отмечалось, что один грузовой транспорт может обеспечить работой до пяти человек, что может создать 30 тысяч новых рабочих мест в отрасли.
Даны поручения по модернизации автобусов, обслуживающих внутренние маршруты в Республике Каракалпакстан и областях, стабильному обеспечению таких предприятий финансовыми ресурсами.
Подчеркнута необходимость реконструкции 80 тысяч километров внутренних дорог, внедрения принципа «платит пользователь», который широко применяется во всем мире.
Определено, что будет объявлен тендер на проект платной автомобильной дороги «Ташкент-Андижан», предусматривающий в том числе строительство альтернативного тоннеля на перевале Камчик.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.