Как сообщалось ранее, в декабре 2022 года, специальная комиссия Афганистана рассмотрела и оговорила условия нового соглашения между Sogdiana Trans и афганскими железными дорогами, пересмотренного главой Управления железных дорог Афганистана. Также был рассмотрен тот факт, что афганская сторона пытается обвинить узбекскую сторону в средствах массовой информации, используя для своего оправдания оправдания иную трактовку согласованных условий, пишет Информационно-аналитический медиа центр АО «Узбекистон темир йуллари».
Следует отметить, что Афганские партнеры не дают никаких объяснений по поводу невыполнения технических работ на станции Хайратон в установленные ими же сроки. Также, ранее была распространена информация о том, что управление железных дорог Афганистана подписало контракт с компанией «Mansor Fateh» на организацию работ по разгрузке и возврату вагонов, доставленных на станцию Хайратон. К сожалению, эта компания не успела организовать работы на станции Хайратон в оговоренные сроки — до 31 января.
Кроме того, поступает информация о том, что несмотря на то, что ДП «Sogdiana trans» проводит встречи с предпринимателями и оказывает помощь в организации перевозок грузов автомобильным транспортом в целях их поддержки, сторона соседнего государства рекомендует предпринимателям не перевозить грузы автомобильным транспортом, что приводит к простою и накоплению вагонов.
В то же время, по просьбе руководства Управления железных дорог Афганистана, в начале следующей недели, в городе Термез, между ДП «Sogdiana trans» и Управлением железных дорог Афганистана планируется подписание нового соглашения об организации железнодорожных перевозок в Афганистан, доставке и вывозе грузов на станцию Хайратон.
По завершению подписания нового соглашения будет открыта железная дорога «Галаба–Хайратон».