Фото: advantour.com/
Специалисты из Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) провели исследование для оценки международной конкурентоспособности плодоовощной продукции, говорится в отчете института.
Проанализировав торговые показатели конкурентоспособности на основе выявленных сравнительных преимуществ, эксперты определили, по каким продуктам плодоовощеводство Узбекистана и перерабатывающая промышленность являются наиболее конкурентоспособными на мировом рынке.
Согласно результатам расчетов, из 35 анализируемых групп товаров в 2015-2020 годах, Узбекистан обладал существенными сравнительными преимуществами только по 16 группам товаров. Взятые вместе, эти группы товаров представляли почти 40% общего экспорта узбекистанской плодоовощной продукции в 2019 году.
Одними из наиболее распространенных показателей для оценки международной конкурентоспособности являются индексы RCA и LFI. Чем они выше, тем более конкурентно способна продукция.
Эксперты сравнили средние значения индексов и определили следующие группы плодоовощной продукции:
Проведённое исследование показало, что большая часть плодоовощной продукции Узбекистана достаточно конкурентоспособна на мировом рынке. Следующим этапом может служить разработка Программы увеличения конкурентоспособности плодоовощной продукции и продуктов её переработки. В ее рамках необходимо акцентировать внимание на отдельных видах плодоовощной продукции с учетом предпочтений на мировом рынке (по сортам и качеству) и имеющегося потенциала отрасли в Узбекистане.