В Узбекистане с 1 июля текущего года отменяется выдача гражданам ИНН.
Согласно указу президента Узбекистана от 23 марта 2021 года УП №6191, начиная с 1 июля 2021 года учет налогоплательщиков в налоговых органах осуществляется с использованием персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ).
При этом отменяется оказание государственных услуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
При оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг единым идентификатором, который удостоверяет личность гражданина, становится персональный идентификационный номер физического лица. Категорически запрещается, чтобы государственные органы и организации вели отдельные номера, идентифицирующие физические лица.
Это, в свою очередь, позволит гражданам экономить время, а также приведет к идентичности информации о них в каждом государственном учреждении.
Также устраняются административные барьеры, например, истребование справок в бумажной форме, которые можно получить посредством электронной системы, и незначительных для рабочей деятельности документов.
В частности, начиная с 1 июня 2021 года государственные органы, организация и учреждения не могут требовать у граждан документы, подтверждающие факт постановки физического лица – налогоплательщика на учет в органах государственной налоговой службы.
При этом, государственные органы и организации, оказывая государственные услуги физическим лицам, при приеме на работу и при выполнении других административных процедур, самостоятельно запрашивают документ о постановке на учете в налоговых органах или через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».
Начиная с 1 июня 2021 года лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, начали выдаваться идентификационные ID-карты.