В этой статье руководительницы отделов маркетинга поделились своим опытом и рассказали, как же вести себя в ситуациях домогательства.
Стоит напомнить, что недавно замдекана Пединститута запер студентку третьего курса у себя в кабинете и домогался до нее. Тогда инцидент закончился плачевно: мужчина выбросил девушку из окна. После огласки данного случая, тема харассмента стала чаще становиться поводом для обсуждений.
Поэтому мы поговорили с успешными руководительницами Узбекистана и узнали их мнение.
Меня зовут Ширин Ахунджанова. Я руководитель отдела маркетинга многофункционального комплекса Nest One. Моя работа заключается в том, что я «привожу» потенциальных клиентов в зону продаж, где определенная ее часть становится реальными покупателями.
В маркетинге я 100% самоучка. Упорный труд и постоянное совершенствование навыков помогли мне добиться успеха в своем деле – я регулярно посещаю разные лекции, тренинги и курсы.
Но и трудностей было немало, – наука маркетинга сама по себе молодая, а на нашем рынке недостаток информации и кадров еще больше ограничивают в действиях.
Гендерные притеснения есть во всех сферах в разной степени. Но на собственном опыте я поняла, что опытных специалисток с миловидной внешностью зачастую не принимают за профессионалов. Поэтому в иной раз приходиться доказывать и даже «показывать зубы», дабы тебя воспринимали серьезно.
Случаев откровенного харассмента у меня не было, – я научилась строить взаимодействия с коллегами таким образом, чтобы не создавать даже малейшей мысли о возможности нарушения моих личных границ.
Сама я редко слышу о таких случаях, но не верю, что их мало. К сожалению, девушки настолько уязвимые существа, что зачастую нам легко навязывают убеждение в том, что мы сами виноваты в том, что нас притесняют или к нам домогаются. Но я не согласна с этим. Никто не имеет право нарушать личные границы в насильственной форме и, тем более на территории трудовой деятельности.
По этой причине стоит заранее предпринимать все возможные меры защиты себя от потенциальной опасности. А если такая ситуация все-таки произошла – не молчите. Хоть большинство и выбирает наименьшую огласку, молчание – это не решение. Это равносильно замалчиванию о преступлении и тем самым помощи преступнику творить злодеяния дальше. Это непросто, особенно в нашем обществе. Однако это необходимо. Ничего не бойтесь, покуда правда на вашей стороне!
Также в данных случаях важна взаимоподдержка со стороны близких. Нельзя оставаться наедине с подобной проблемой. Будет поддержка – будет огласка. Будет огласка – будет и ответственность. Я хочу надеяться, что, хотя бы несколько «громких» прецедентов в новой истории Узбекистана смогут изменить картину в стране.
Меня зовут Луиза Нурбабаева. Я работаю руководителем отдела маркетинга в компании ТМ Asl Baraka – это производитель колбасных изделий. Деятельность моего отдела маркетинга заключается в выявлении всех потребностей и ожиданий потребителей.
А начинала я с продаж: была торговым представителем, затем супервайзером, а дальше ушла в маркетинг за новым опытом и знаниями. Думаю, ключ успеха в том, чтобы любить то, что ты делаешь, много работать, стремиться стать лучшим и верить в достижение результата.
Говоря о сложностях профессии: у маркетологов постоянный стресс из-за срочных задач, дедлайнов, клиентских претензий, а также это дефицит времени не только на саморазвитие, семью, дом, но и на себя, как на женщину. Но мне кажется, что именно в моей сфере нет гендерных притеснений и оба пола равны.
С харассментом я сталкивалась еще в возрасте 14-15 лет. Это были посвистывания, непристойные высказывания в мой адрес и случаи в такси, когда ко мне приставали водители.
Но обращаться в правоохранительные органы я не пыталась. Наверное, это наш менталитет, – если девушка подвергается насилию со стороны мужчины, ее считают виноватой в этом. И такая мысль, к сожалению, живет в каждой восточной женщине.
Однако в таких ситуациях нужно быть смелее и говорить об этом открыто. В случаях сексуального принуждения нужно заявлять об этом в органы государственного управления. Другими словами, нужно «ввести в моду» говорить открыто на такие темы. Я считаю, что именно осведомленность, что с домогательствами сталкиваются многие, поможет решить проблему. Только тогда мы увидим реальный масштаб харассмента и сможем соприкоснуться с опытом других женщин.
Читайте также: Repost запускает серию материалов, в которых руководительницы рассказывают, как бороться с харассментом в Узбекистане.