Фото: пресс-служба Ташкентского хокимията
Ташкентский хокимият предоставил отчет о строительстве путепровода, соединяющего Яккасарайский и Сергелийский районы столицы. Согласно отчету, с тех пор прошли некоторые изменения, в результате чего общая цена строительства выросла почти в два раза: с 280 млрд до 518,3 млрд сумов.
Отмечается, что мост начинается с продолжения улицы Чопонота после пересечения ею улицы Шота Руставели, проходит над малой кольцевой автодорогой, каналом Салар, потом над железнодорожными путями, под Ташкентской кольцевой автодорогой и выходит на улицу Кипчак в Сергели.
Проект доработали: первоначально не были заложены съезды с моста на малую кольцевую автодорогу со стороны Сергели, были только со стороны Чопонота, что было не удобно для водителей. В проект также добавили съезды и уже готовы опоры под них. Проект строят по самой современной технологии монолитного перекрытия. Ранее мосты перекрывались балками,
Отмечается, что пролёт над железной дорогой закладывали по международным стандартам высотой 5,5 метров, однако железнодорожники потребовали поднять мост ещё на два метра, что, в свою очередь, удлинило наклонную часть моста.
При прокладке моста пришлось проделать большую работу по изменению инженерных коммуникаций: убрали под землю высоковольтную линию электропередачи, скорректировали русло Салара, сейчас перемещается магистральный газопровод, попавший в зону дороги, у кольцевой были старые очистные сооружения, которые пришлось демонтировать,
Кроме этого, в хокимияте отметили, что были и другие издержки: за год стоимость стройматериалов (арматуры и бетона) выросла вдвое.
Перечисленные факты объясняют возросшую относительно первоначальной стоимость строительства на 236 млрд сумов. Также важной особенностью проекта является тот факт, что при работе над возведением путепровода и съездов с него не снесли ни одно здание,
Согласно данным, первая часть путепровода от Чопонота до Кольцевой автодороги откроется в сентябре, второй участок до улицы Кипчак — до конца года. Новый путепровод позволит сократить путь до центра города и разгрузить постоянные пробки на улице Узгарыш.