Изображение: Repost.uz
За последние полгода ташкентцы регулярно сталкивались с отменой концертов. Макс Корж, Светлана Лобода, Анна Семенович, Тимати, Джиган, Мот, Назима, Олег Терновой — имена артистов, на которых поклонникам так и не удалось попасть.
Тенденция концертов отменяться сильно подрывает доверие людей, что имеет негативное влияние на концертную индустрию в целом.
Фото: Repost.uz
В беседе с редакцией представитель индустрии сообщил, что всему виной неопытность молодых организаторов. Как оказалось, не сумев справиться с поставленными задачами, «новички» подрывают репутацию более опытных мастеров:
Новички берут проекты, продают билеты, тратят эти деньги и концерт отменяется. В итоге люди перестают верить в концерты и в нашу честность, – говорит собеседник.
Он также поделился, что их компания тоже имела опыт убыточных проектов, но концерты никогда не отменялись, дабы не рушить многолетнюю репутацию. В связи с этим людям следует обращать внимание на компанию-организатора.
По его словам, на данный момент разрешение на проведение массовых мероприятий и концертов дают всем подряд, без советов о непопулярности артистов и определённого организаторского бэкграунда. Помимо этого, он назвал ряд причин:
Артисты, которые должны были выступать на мультифесте отказались от концерта после ряда невыполненных условий, как технических, так и бытовых, со стороны организаторов.
Фото: Repost.uz
Что касается концерта Анны Семенович, билетов на нее, практически, не было продано.
Причина отмены концертов Светланы Лободы и Макса Коржа – геополитическая. Сами артисты подтверждали это на своих страницах в социальных сетях. Концерт Светланы Лободы перенесен на неопределенный срок
Когда нормальный организатор принимает решение делать концерт, он должен иметь финансовую подушку в случае, если билеты не будут продаваться нормально. Но должен провести этот концерт, — добавил наш источник.
Для того, чтобы не судить поверхностно, мы также пообщались с Арсеном Увайдовым, опытным организатором международного уровня. За ним стоят концерты, проведенные в Америке, Узбекистане, Казахстане, России
Никто не учитывает с каким огромным количеством сложностей и задач сталкивается организатор. Не надо винить нас. Мы, как и все другие, хотим заработать и прикладываем все усилия для этого.
Он рассказывает, что зачастую концерты отменяются потому, что директора артистов устраивают настоящие финансовые аукционы. В порыве получить больше, они пренебрегают договоренностью приехать в какой-либо из городов на концерт, когда возникает более выгодное предложение выступить на чьем-нибудь корпоративе. Чаще всего сам артист даже не подозревает о том, что его директор устраивает такое.
Изображени: Repost.uz
— Примечательно, что это происходит, в основном, в Центральной Азии. Если на западе вы подписали договор, вторая сторона обязательно сдержит свое слово и не будет перепрыгивать на более выгодный для нее вариант. Что в таких случаях остается организатору, который уже запустил рекламу, оплатил комиссию, внес многочисленные предоплаты? Ничего. Смириться, — продолжает он.
С чем связано недобросовестное поведение директоров артистов?
— Нечестная деятельность директоров артистов в СНГ связана с тем, что им мало платят и они хотят это как-то компенсировать. На них лежит масса задач, они и букинг агенты, и директоры, и кучу другой работы выполняют. На западе за все это отвечают разные люди и их много.
Кто виноват, если люди купили мало билетов и организатор отменил концерт?
— Не стоит винить организатора, если он отменил концерт из-за небольшого количества проданных билетов. Любой артист и сам откажется петь в пустом зале, это позор для него.
Что скажете напоследок?
— Лично я знаю много организаторов, пострадавших от этой индустрии, некоторые из них даже продавали свои квартиры. Не относитесь поверхностно к нашей деятельности и проявите немного понимания.
Так или иначе, искать виноватого — не самое полезное дело, а проявлять понимание, действительно важно. Отчаиваться и утрачивать веру в концертную индустрию в Ташкенте тоже не стоит. Как уже было сказано в материале, обращайте внимание на компанию-организатора и знайте свои права, как потребителя. Тогда вы с большей вероятностью посетите желанное выступление, или, по крайней мере, не останетесь обманутым.
Автор статьи: Николетта Лазариди
Над материалом также работали: Анастасия Михеева и Маргарита Авакян
Если вы хотите поделиться своей историей или предложить тему для нового материала, вы можете связаться с нами здесь.