Фото: tashtrans.uz
20 января повысились цены на автобусные рейсы с автовокзала Ташкент. Об этом стало известно 19 января из сообщения Минтранса.
По информации министерства о ценах, опубликованного 4 января, стоимость проезда по маршруту Ташкент-Жуш-Нурата составляла 60 тысяч сумов. На сегодняшний день цена увеличена до 65 тысяч сумов. Маршрут Ташкент-Навои увеличен с 52 тысяч сумов до 56 тысяч сумов. Наиболее значительный рост цен наблюдался на маршрутах Ташкент-Хива и Ташкент-Ургенч. Стоимость проезда в эти два города превысила 10 тысяч сумов.
Различия в стоимости проезда от автовокзала Ташкента 5 и 20 января:
Ташкент – Зарафшан - 80 тысяч сумов;
Ташкент - Жуш - Нурата 65 тысяч сумов (прежняя цена 60 тысяч сумов);
Ташкент - Хатырчи 50 тысяч сумов (не повысилась);
Ташкент - Навои 56 тысяч сумов (прежняя цена 52 тысячи сумов);
Ташкент - Бухара 75 тысяч сумов (не повысилась);
Ташкент - Зарафшан 80 тысяч сумов;
Ташкент - Каракуль 80 тысяч сумов (прежняя цена 73 тысячи сумов);
Ташкент - Фориш 36 тысяч сумов;
Ташкент - Карши 59 тысяч сумов (прежняя цена 54 тысячи сумов);
Ташкент - Осмат 34 тысячи сумов (прежняя цена 32 тысячи сумов);
Ташкент - Самарканд 38 тысяч сумов (прежняя цена 35 тысяч сумов);
Ташкент - Заамин 26 тысяч сумов (прежняя цена 24 тысячи сумов);
Ташкент - Узун 108 тысяч сумов (прежняя цена 100 тысяч сумов);
Ташкент - Денау 94 тысяч сумов (прежняя цена 87 тысяч сумов);
Ташкент - Термез 85 тысяч сумов (прежняя цена 78 тысяч сумов);
Ташкент - Хива 125 тысяч сумов (прежняя цена 115 тысяч сумов);
Ташкент - Ургенч 125 тысяч сумов (прежняя цена 115 тысяч сумов).
Глава пресс-службы Минтранса Навруз Ашурматов заявил, что сегодня большая часть автобусов, курсирующих из Ташкентского автовокзала в различные города страны, принадлежит частным компаниям, пишет Kun.uz.
По его словам, на основе тендера были отобраны компании, работающие в различных направлениях. Если такие перевозчики по какой-либо причине увеличивают тариф, причины повышения цены сначала должны быть представлены комиссии при Министерстве транспорта. После этого цены будут увеличены с согласия комиссии. Нынешнее повышение цен было в таком же порядке.
Навруз Ашурматов добавил, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров «О тарифах на услуги пассажирского транспорта по городу и по городу» от 1 октября 1994 года на пригородных маршрутах был отмечен переход на договорные (свободные) тарифы по перевозке пассажиров. С тех пор закон работает на практике.
Он отметил, что ограниченные тарифы на услуги пассажирского транспорта устанавливаются местными государственными органами только на услуги городского пассажирского транспорта (за исключением прямых и линейных такси).
Если вы посмотрите на список, цена в некоторых направлениях выросла, а где-то она осталась без изменений. Это означает, что одни компании подняли цены из-за роста затрат, а другие оставили их без изменений, - сказал он.