Фото: Баходыр Мамаджанов
ЦБ Узбекистана предупредил о применении санкций в отношении банков, допускающих в своей деятельности возникновение случаев увеличения обязательств потребителей при сбоях в работе финучреждений или взыскания платежей, не указанных в тарифах и договорах, пишет пресс-служба регулятора.
Отмечается, что ранее в СМИ просочились сообщения о том, что клиенты «Алокабанка» жалуются, что при обналичке пропадают 20 тысяч сумов, причем без каких-либо уведомлений».
Исходя из объяснений АК «Алокабанк» по данному вопросу причиной безосновательного взыскания излишней банковской комиссии с потребителей при снятии наличности с банковских карт, относящихся к международной платежной системе UnionPay International посредством банкоматов АК «Алокабанк» стал технический сбой в системе классификации платежных транзакций,
В соответствии с этим, правлению АК «Алокабанк» были направлены предписания, касательно полного возврата пострадавшим потребителям излишне взысканной банковской комиссии, а также принятия соответствующих мер по предотвращению повторения подобных случаев в будущем, путем выявления факторов, ставших причиной технического сбоя.
Кроме того, в ходе изучения проводимых работ в сфере защиты прав потребителей банковских услуг были также выявлены случаи взыскания со стороны АКБ «Савдогарбанк» при выдаче кредитных средств одноразовых платежей, не предусмотренных в тарифах банка и кредитных договорах, заключенных с некоторыми клиентами.
По данному правонарушению Центральным банком в отношении АКБ «Савдогарбанк» в установленном порядке были применены меры в виде штрафных санкций, а также даны указания по полному возврату необоснованно взысканных одноразовых платежей пострадавшим клиентам.