Узбекистан

07.11.2020 | 14:08

Депутаты заявили, что информация о льготах UzAuto Motors и Джизакского автозавода оказалась «секретной»

ГТК отметили, что финансовые операции определенной компании являются коммерческой тайной.

Фото: UzAuto Motors

Фото: UzAuto Motors

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, члены фракции «УзЛиДеП» Расул Кушербаев и Дониёр Ганиев заяаили, что информация о льготах UzAuto Motors и Джизакского автомобильного завода, на базе которого выпускаются автомобили Volkswagen, при импорте автомобилей и утилизационном сборе оказалась секретной. Об этом передает Газета.uz.

Депутаты Расул Кушербаев, Дониёр Ганиев и Бекмирза Эшмурзаев направили запрос на имя председателя Государственного таможенного комитета и министра финансов касательно освобождения АО UzAuto Motors и ООО «Джизакский автомобильный завод» от пошлин при импорте автомобилей и утилизационного сбора.

Мы направили парламентский запрос, чтобы они (ГТК и Минфин — ред.) предоставили подробную информацию о решении правительства или предоставлении преференциальных прав, а также выразили свое мнение об улучшении конкурентной среды на автомобильном рынке страны, снижении импортных пошлин на автомобили для защиты интересов потребителей, — заявил Расул Кушербаев.

После этого, 5 ноября Государственный таможенный комитет (ГТК) направил ответ, но в «секретном виде».

Ответ нам на руки не дали, потому что он был в форме секретного документа… Представляете: ответы на наши открытые запросы по вопросам, представляющим общественный интерес, не связанные с безопасностью государства и общества, являются конфиденциальными. Точка зрения председателя комитета также конфиденциальна, и мы не можем ее использовать. Не знаешь, плакать или смеяться, — написал депутат.

Он попросил, чтобы в будущем депутатов не обвиняли в раскрытии каких-либо «страшных секретов» и «дискредитации» компаний, так как долг депутатов быть открытыми и открыто обсуждать вопросы, представляющие общественный интерес.

С этой точки зрения, даже если нам было позволено взять документ на руки для ознакомления, а потом ходить молча, мы отказались знакомиться с секретным ответом. В связи с чем, можно считать, что мы не получили ответа на свой запрос, — добавил Кушербаев.

Дониёр Ганиев подтвердил слова своего коллеги. По его словам, ответ, присланный ГТК на депутатский запрос, является конфиденциальным, то есть предназначен только для ознакомления и не может быть передан общественности или использован.

Конфиденциальность информации, даже без ознакомления с документом, еще раз подтвердила наши подозрения о том, что АО UzAuto Motors и ООО «Джизакский автомобильный завод» предоставляют льготы на миллиарды сумов на импортные автомобили, — сказал депутат.

Ганиев сообщил, что не является юристом, и поэтому не знает требований к конфиденциальным документам и информации.

Но не считается ли обычно конфиденциальной информация, необходимая для сохранения независимости, безопасности, обороноспособности, внутренней безопасности и порядка или о лицах, которых находятся под защитой государства? Почему привилегии, предоставленные коммерческой организации, должны оставаться конфиденциальными и не разглашаться общественности? Из-за этой конфиденциальной информации судебная тяжба между UzAuto Motors и Антимонопольным комитетом проходила в закрытом режиме? К сожалению, вопросов много, а ответов нет, — отметил Дониёр.

На запрос Газеты.uz в ГТК также сообщили, что «финансовые операции определенной компании являются коммерческой тайной», по этой причине было рекомендовано обратиться в UzAuto Motors.

Напомним, что Volkswagen начнет выпускать авто в Узбекистане с 2022 года. Планируется, что производственная мощность в год составит 20 тысяч автомобилей. А до этого модели Volkswagen и Škoda будут импортироваться в готовом виде для изучения спроса на рынке.

С конца декабря 2019 года UzAuto Motors уже импортирует автомобили Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox в готовом виде.

Тогда же UzAuto Motors объявила цены на новые модели авто.

Также в октябре прошлого года была отменена льгота на импорт дорогих иномарок.

Недавно сообщалось, что UzAuto Motors захотели трансформировать и лишить льгот и преференций.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости