Узбекистан

24.04.2018 | 20:42

Кто, как и для чего пользуется Одноклассниками в Узбекистане? (инфографика)

О месячной и дневной аудитории социальной сети, разбивке по платформам и языках.

Кто пользуется Одноклассниками в Узбекистане

СНГ и Узбекистан, в частности – один из важнейших для нас рынков. Одноклассники исторически были и остаются самой популярной социальной сетью в Узбекистане.

Из 30 млн человек, проживающих в стране, около 2 млн – ежемесячная аудитория ОК. При этом 94% пользователей в месяц заходит с мобильных устройств, что неудивительно, ведь продолжающийся рост мобайла – это тренд для Узбекистана, где мобильный интернет давно победил веб, и опережает общемировые тренды по скорости распространения.

Ядро соцсети в Узбекистане – это люди 26-35 лет, которые составляют больше 34% от всей аудитории. В то же время есть и более молодая аудитория – она смотрит шоу со звездами и киберспортивныестримы, играет в игры. Люди постарше – их доля в ОК в Узбекистане порядка 35%  – тоже находят здесь свой круг общения.

По данным Одноклассников, в Узбекистане, в отличие от России и других стран присутствия соцсети, музыкальные видеоролики не лидируют среди пользовательских предпочтений. У узбекистанцев самой популярной категорией видео остается политика, а музыкальные видео, юмор, блоги и лайфхаки следуют после.

Примечательно, что треть пользователей Одноклассников в Узбекистане используют интерфейс ОК на местном языке. Больше только у граждан Грузии и Турции, там у половины пользователей ОК установлен свой родной язык в интерфейсе.

За последние годы Одноклассники как социальная сеть стали делать упор на технологичные сервисы. Чего стоит возможность любого пользователя вести трансляции в прямом эфире и общаться друг с другом с помощью видеозвонков, не выходя за пределы соцсети. ОК при этом используется как платформа в большей степени для общения с людьми, которых ты лично знаешь: коллеги по работе, друзья, родственники, в том числе те, кто живет за рубежом. По данным Одноклассников, узбекистанцы отправляют более 34% личных сообщений внутри страны, 27% сообщений идут в Россию и 3% - в Казахстан.

Помимо социальной функции, ОК делает ставку на удобное и эффективное взаимодействие пользователей и бизнеса. С помощью своих групп в ОК бренды могут общаться с подписчиками и повышать свою узнаваемость через размещение контента любого типа, включая видео, фотографии и ссылки. В конце прошлого года в ОК появилась витрина с сервисами, которыми традиционно люди привыкли пользоваться офлайн: покупка билетов в кино, продажа товаров и услуг. Последние будут определенно интересны узбекистанским предпринимателям.

В преддверии интернет-конференции USENET 2018, которая стартует в Ташкенте 27 апреля, Вячеслав Прохоров,  менеджер по развитию бизнеса социальной сети Одноклассники, рассказал, чему будет посвящено его выступление:

Одноклассники являются одним из мощнейших медиа в Узбекистане. На Usenet в рамках моего выступления под кодовым названием «ОК для бизнеса: как выиграть войну за признание»,  я поделюсь с экспертами рынка мыслями и идеями о том, как работать с аудиторией ОК для достижения наивысших результатов и построения оптимальной стратегии присутствия в социальной сети, а также о новых рекламных технологиях ОК, использование которых поможет выделиться среди конкурентов.
Вячеслав Прохоров  Одноклассники. 

 

На мой взгляд, социальная сеть Одноклассники сильно недооценена в нашей Республике. У нее есть все составляющие для эффективного Интернет-маркетинга. В первую очередь, это огромная аудитория в 2 млн. человек. Во-вторых, довольно низкий уровень конкуренции. Ну, и в-третьих, широкий набор инструментов рекламы и аналитики, имеющий более понятный интерфейс чем тот же AdsManagerу Facebook. Поэтому безусловно я советую протестировать рекламу в Одноклассниках на небольшом бюджете и только после этого делать какие-либо выводы. 
Сергей Ким Ведущий специалист по digital-продвижению агентства Sherlock Marketing. Специализируется на системных решениях для B2B в Москве.

 


Больше срочных новостей о конференции в Телеграм-канале @RepostUZ

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости