Фото: pinterest.com
Шестого ноября метрополитену Ташкента исполнилось 42 года. Авторитетное издательство Lonely Planet назвало ташкентский метрополитен одним из красивейших в мире, сообщает пресс-служба хокимията.
Британская ВВС недавно опубликовало статью с рассказом об оформлении наших станций. В 60-е годы лично Ш. Рашидов уговаривал Брежнева на строительство метро и ему удалось получить поддержку, — и после ударного строительства были открыты первые станции Чиланзарской линии.
Первая линия Ташкентского метрополитена, получившая позже название Чиланзарская, длиной 12,2 км с девятью станциями была запущена 6 ноября 1977 года. 18 августа 1980 года было открыто еще три станции на этой же линии. Общая протяженность всей линии составляет 16,8 км.
Ташкентское метро постепенно расширяется: в 1984 году открыли вторую линию, а в 2001-м – третью. Третью линию продолжают строить, планируя соединить северные районы с аэропортом на юге.
Сейчас протяженность трех линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. Полным ходом ведутся работы по достройке двух станций в Юнусабадском районе. Также прокладывается новая линия так называемого «легкого» надземного метро в Сергели, которая будет состоять из 6 станций. Сдача в эксплуатацию надземной Сергелийской линии запланирована к Наврузу. Пассажиры смогут доезжать от Сергели до «Буюк ипак йули» без пересадки.
Недавно «Узбекистон темир йуллари» презентовала проект развития метрополитена до 2025 года. В 2025 году протяженность метро вырастет более чем в четыре раза – до 157 километров, появится 74 новые станции, в том числе 17 пересадочных. 7 октября 2019 года на всех станциях ташкентского метрополитена заработал доступ к бесплатному Wi-Fi.
Когда строили ташкентский метрополитен, его также планировали использовать как бомбоубежище на случай ядерной войны. Из-за того, что метрополитен считается важным стратегическим объектом, там была запрещена фото и видео сьемка. Летом 2018 года, когда стало очевидно, что ташкентское метро – это ещё и замечательная туристическая достопримечательность, правительство Узбекистана сняло с него статус военного объекта и отменило 41-летний запрет.
Отмечается, что в советское время, если население города превышало миллион, город приобретал право на строительство метро. В отличие от большинства станций, построенных при советском союзе, в Ташкенте применялась так называемая неглубокая система строительства, которая является аналогом системы Минского метрополитена. С самого начала сооружения ташкентского метрополитена строились с учётом высокой сейсмичности региона (утверждается, что конструкции рассчитаны на противостояние землетрясениям до 9 баллов по шкале MSK-64).
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.