Минтранс и Агентство по развитию государственно-частного партнерства подписали план практических мер по реализации проектов ГЧП в области транспорта и дорожного хозяйства на 2020-2022 годы, пишет Kun.uz со ссылкой на пресс-службу агентства.
Согласно плану, в Узбекистане планируется реализовать восемь крупных транспортныx проектов.
Проект строительства и эксплуатации платной автодороги Ташкент-Андижан изучается Министерством транспорта и Всемирным банком. Исходя из целесообразности реализации проекта на основе ГЧП, планируется объявить тендер во втором квартале 2021 года и определить победителя тендера во втором квартале 2022 года. При этом предполагаемый период строительства составляет 24 месяца.
При поддержке Европейского банка реконструкции и развития разрабатывается проект по строительству и эксплуатации еще одной платной дороги Ташкент-Самарканд.
Отмечается, что работа по подготовке первоначальных технико-экономических обоснований проекта будут завершены к концу текущего года. Тендерные торги начнутся в начале 2021 года и завершатся в июле (предполагаемый период строительства также составляет 24 месяца).
Помимо прочего, план включает в себя проекты модернизации авиационной инфраструктуры.
В рамках плана Глобальный инфраструктурный фонд выделил грант в размере 350 тыс. долларов на модернизацию региональных аэропортов в Узбекистане через механизм ГЧП. Пилотная программа по строительству и модернизации аэропортов включает в себя аэропорты Андижанской, Кашкадарьинской, Хорезмской областей и Республики Каракалпакстан.
К концу 2020 года намечено привлечение консультантов для завершения изучения и подачи предложений.
Помимо этого, в сотрудничестве с Азиатским банком развития (АБР) разрабатывается стратегия развития автомобильных дорог в Узбекистане до 2030 года, а со Всемирным банком – мастер-план транспортного сектора.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.