Фото: Fergana.news
Министерство инновационного развития разместило на портале обсуждений проект Закона «О стартапах», сообщает пресс-служба министерства.
В проекте указаны основные принципы организации стартапов:
- свобода выбора направления, источников и условий реализации стартапов;
- обеспечение равного доступа к государственным программам поддержки для стартапов;
- соблюдение экологических, научных и этических норм.
- Основными направлениями государственной поддержки создания и развития стартап-экосистемы являются:
- создание благоприятных социально-экономических условий для развития стартап-экосистемы;
- определение приоритетов и реализация мер по поддержке стартап-экосистемы;
- разработка и реализация государственных программ развития стартапов и стимулирования предприятий;
- государственная поддержка и поощрение участников стартап-экосистемы;
- содействие развитию сектора венчурного капитала и поощрение венчурных организаций инвестировать в стартапы;
- осуществление международного сотрудничества по развитию стартап-экосистемы.
В сообщении министерства говорится, что оно разрабатывает процедуры предоставления программ поддержки, принимает решения о предоставлении или отклонении программ поддержки, создает и координирует единую онлайн-платформу для регистрации и учета стартапов, бизнес-инкубаторов и ускорителей стартапов.
Также министерство решает, следует ли регистрировать или отклонять участников стартап-экосистемы.
Программа поддержки представляет собой комплекс мер государственной поддержки, направленных на развитие и поддержку стартапов путем предоставления льгот и преференций.
Стартапы участвуют в программе поддержки на добровольной основе. Для участия в программе поддержки стартапы должны соответствовать ряду требований:
- заниматься производством и коммерциализацией услуг и/или продуктов, в основном или только с технологическим компонентом;
- иметь потенциально высокую добавленную стоимость, рентабельность при коммерциализации разрабатываемого продукта / услуги;
- расходы на исследования и разработки должна составлять не менее 15 процентов от общей стоимости, согласно годовому финансовому отчету.
Если в компании работают сотрудники, которые в то же время входят в состав совета директоров или являются директором другой компании, представителем государственного или местного органа управления, стартап не вправе участвовать в программе поддержки.
Срок действия программы поддержки может быть продлен от 1 до 3 лет с даты принятия решения о предоставлении программы помощи компетентным государственным органом.
Также планируется запустить программу Startup Visa в рамках дополнительных мер по финансированию стартапов. Она будет представлять из тип рабочей (бизнес) визы для иностранных предпринимателей, впервые начинающих свой бизнес в Узбекистане, сроком на два года, а также для иностранных стартапов и нанятых менторов.
По запросу иностранных экспертов визы также могут быть выданы членам их семей (супругам / партнерам и детям до 18 лет) на срок, указанный в заявлении, в течение срока действующего контракта.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.