Узбекистан

09.08.2023 | 15:00

Ручки с логотипом, которые эволюционировали во что-то большее или что такое мерч

Студия рекламных сувениров ПАНТОН рассказала и показала, какой может быть сувенирная продукция. 

Мерч – это продукция с фирменной символикой компании, мероприятия или известной личности. Классный мерч – качественная продукция с фирменной символикой компании, мероприятия или известной личности, отражающая ценности всего вышеперечисленного. Рекламно-сувенирная продукция, это все тот же мерч, только по-простому.

Немного истории

Первый в истории мерч появился в 1939 году. Это была футболка с принтом, которая анонсировала выход фильма «Волшебник страны Оз». В сети сохранился только такой эскиз футболки из далеких 30-х годов.

В 1942 году в журнале LIFE засветился мерч от другого бренда — авиационной артиллерийской школы в Лас-Вегасе, а несколькими годами позже фирменные футболки с Микки Маусом выпустил Disney.

Настоящий бум на брендированную продукцию в 60-70-х годах запустили рок-группы. Первыми футболку со своим логотипом выпустили Rolling Stones. Их примеру последовали остальные музыканты.

Зачем, какой и для чего?

Мерч можно продавать, а можно дарить. В любом случае, фирменная продукция – это один из способов проявить заботу о сотрудниках, клиентах и партнерах. 

Корпоративная культура предполагает подарки всем тем людям, с которыми вы ведете бизнес. Мерч в этой истории самое главное действующее лицо. Повысить узнаваемость бренда, замотивировать сотрудников, скоммуницировать с аудиторией, поблагодарить партнеров за сотрудничество, выделиться среди конкурентов, привлечь внимание к предстоящему мероприятию — все эти задачи решает классный мерч. 

Разбираемся, каким он должен быть

1. Он должен быть качественным. 

2. Актуальным. 

3. Он должен вызвать эмоции.

4. Он должен быть практичным. 

5. Он может быть оригинальным (не обязательно).

Давно ушли в прошлое те времена, где под мерчем понимались бюджетные пластиковые ручки и черные классические визитницы с логотипом компании. Стоит забыть о ежедневниках, которыми почти никто и никогда не пользуется. Студия рекламных сувениров ПАНТОН настоятельно рекомендует забыть о подарочных наборах, которые не меняются из года в год.

На смену всему этому приходят худи и свитшоты, рюкзаки и поясные сумки, бутылки для воды и колонки. Особое внимание стоит уделить эко-тренду. Шоперы из переработанного хлопка, колонки и наушники из переработанного пшеничного волокна, бутылки и термосы из переработанного пластика – за такими подарками будущее. 

Как создать классный мерч для бренда?

Есть несколько правил, которые помогут создать классный мерч.

  • Зачем? Первое и самое важное. Какую цель вы преследуете: повысить доверие к бренду, привлечь внимание к компании, поблагодарить партнеров или поприветствовать новых коллег.
  • Кому? Очень важно определить целевую аудиторию. 
  • Основная идея. Продумайте дизайн, слоганы, варианты продукции. Все они должны транслировать один общий месседж, важный для аудитории.

Надо понимать, что мерч компании – это такой же рекламный носитель, как и билборд. А качественный и практичный мерч люди используют в повседневной жизни – как следствие бренд усиливает эмоциональную связь с аудиторией.

Примеры классного мерча

Школа дизайна ВШЭ вместе со своими студентами выпускает брендированную продукцию. Любой учащийся может прислать свои эскизы на рассмотрение. Лучшие работы печатают на футболках и шопперах.

Эко-френдли мерч от Google: слева — футболка из органического хлопка и переработанного полиэстера, справа — биоразлагаемая ручка.

McDonald’s выпустил брендированные свечи с ароматами ингредиентов самого популярного бургера: мяса, кетчупа, горчицы, сыра. Спорно в плане практичности, но оригинально.

Мерч для сотрудников Samsung — это худи, шопер, маска и другие товары. В основе дизайна — фирменные цвета и мотивирующие слоганы.

Мерч для самых маленьких от Tesla.

Статья подготовлена Студией рекламных сувениров ПАНТОН. За качеством, трендами, профессиональным подходом к производству:

Сайт: panton.uz

Telegram: @pantonuz

Instagram: @panton.uz

На правах рекламы

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости