Фото: fratellicasa
Агентство по защите прав потребителей прокомментировало ситуацию, когда стоимость товара на ценнике не совпадает с суммой, требуемой на кассе.
Агентство ответило на обращение участницы одной из потребительских групп, которая заявила, что за майку с ценником «99 990 сумов» ее просили заплатить около 300 тысяч сумов.
Фото: Агентство по защите прав потребителей
Как отметило ведомство, только ценник является в магазинах публичной офертой, поэтому продавец обязан продать потребителю товар по той цене, которая там указана.
В случае отказа, потребитель может сослаться на закон «О защите прав потребителей» от 26 апреля 1996 года, статьи 4 и 6 которого гласят, что потребитель вправе получить достоверную и полную информацию о товаре, а продавец обязан ее предоставить.
Статья 8 данного закона определяет, что выставленные товары, оформленные ценником, и предлагаемая посетителям информация о них признаются предложением для заключения соответствующего договора.
Согласно пункту 20 Правил розничной торговли в еУзбекистан, утвержденных постановлением Кабмина от 13 февраля 2003 года, продавец обязан обеспечить единообразие и четкое оформление ценников на реализуемую продукцию. Ценник на выставленном товаре и информация на нем признаются предложением для заключения публичного договора.
Если администрация отказывается продать товар по стоимости, указанной на ценнике, потребитель имеет право обратиться в Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете по телефону доверия 1159 или же оставить своё обращение на сайте consumer.uz. Важно сфотографировать ценник в качестве доказательства, - отметили в Агентстве.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане качество услуг будут оценивать «звездочками».
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.