Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о мерах по трансформации акционерных обществ Uzbekistan airways и Uzbekistan airports, сообщает пресс-служба президента.
В процессе структурных в отечественной экономике преобразований планируется преобразовать данные компании. Как отмечается, совершенствование авиационной отрасли необходимо в связи с пандемией коронавируса.
Как отмечается, в данном процессе основной упор делается на повышение эффективности. В ближайшее время планируется сократить расходы компании Uzbekistan airways на 46,5 миллиона долларов. Для этого будет проведена оптимизация штатов компании и ее структурных организаций, выведение из эксплуатации 12 неиспользуемых самолетов, снижение комиссии зарубежных агентов по продаже авиабилетов.
Одной из целей стало увеличение доходов на 40 миллионов долларов в год. Для этого планируется введение чартерных рейсов по востребованным направлениям и грузоперевозок по новым маршрутам, возможности онлайн-регистрации и выбора мест на всех внутренних рейсах.
Планируется перейти на гибридную модель обслуживания, согласно которой часть полетов будет осуществляться по принципу полного сервиса, часть - по принципу лоукостера. На направлениях, не пользующихся высоким спросом, будет отменен бизнес-класс с увеличением посадочных мест классом ниже,
Помимо того, с третьего квартала текущего года планируется налаживание низкобюджетных рейсов на 4 самолетах Airbus А-320. Для развития дальнемагистральных направлений намечено взять в лизинг 3 лайнера Airbus А321 NEO LR, увеличить количество внутренних рейсов с нынешних 17 до 49 в неделю.
В целях повышения удобства пассажиров будет цифровизироваться отрасль, включая внедрение системы онлайн-обслуживания Aerolabs и CRM-комплекса для управления работы с клиентами.
Президент отметил важность повышения мобильности населения путем повышения доступности и качества услуг.
Также, разработан ряд мер по повышению эффективности акционерного общества Uzbekistan airports. На сегодняшний день в компанию входят 11 аэропортов, каждый из которых осуществляет самостоятельную деятельность.
Согласно презентации, эти аэропорты предлагается объединить по управление единого руководящего органа. В целях повышения финансовой устойчивости планируется снизить затраты с 32 до 15 процентов, оптимизировать закупки, снизить аэропортовый сбор на 27 процентов, в том числе до 50 процентов в рамках паломнического туризма.
Ожидается увеличение выручки от торговли и услуг за счет строительства грузового терминала в международном аэропорту «Ташкент», транзита между Европой и Восточной Азией, расширения площади аэровокзала.
Глава государства дал указания касательно развития инфраструктуры аэропортов, наращивания объемов пассажирских и грузовых перевозок, организации в региональных аэропортах кейтеринга и других видов сервиса.