Фото: Review.uz
Постановлением президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями», утверждены Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах, а также «Дорожная карта» по ее реализации, пишет Минюст.
Согласно документу, в экспериментальном порядке в 2021/2022 учебном году:
- внедряется система инклюзивного образования в одной из общеобразовательных школ городов, а также районов города Ташкента;
- открываются начальные базовые коррекционные классы для детей с особыми образовательными потребностями в одной из общеобразовательных школ Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
- создаются специализированные группы в одной из профессиональных школ Кашкадарьинской, Ферганской и Хорезмской областей для выпускников 9-классов специализированных образовательных учреждений и детей с особыми образовательными потребностями.
- организуется обязательное общее среднее образование в специализированных образовательных учреждениях продолжительностью 11 лет (в (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 9 лет);
- организуются курсы обучения профессиям в целях профессионального обучения учащихся 10-11 классов (в (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 8-9 классов) специализированных образовательных учреждений, а также выдача сертификатов выпускникам.
Начиная с 1 января 2021 года руководящим работникам специализированных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия труда в размере 100 процентов их базовой тарифной ставки.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ