Фото: uzreport.news
Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan, сообщает пресс-служба агентства.
Агентством по защите прав потребителей было возбуждено уголовное дело по признакам нарушения Закона Узбекистана «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи по отношению ОOO «ViaMobi», которое в результате недостоверной рекламы акции «Побеждай и выигрывай» ввело в заблуждение абонентов мобильного оператора «Beeline Uzbekistan».
Тогда в Beeline Uzbekistan прокомментировали этот инцидент отметив, что дело рассматривается в отношении контент-провайдера ViaMobi.
В июле 2019 года ООО UNITEL объявило о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней). Данная промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых данная услуга не была подключена. Но по окончании бесплатного периода данная услуга (согласно условиям промо-акции, не была отключена автоматически. А напротив тарифицировалась по стоимости 240 сумов день по утверждённому прайсу.
Сообщается, что всего по данной промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно.
По состоянию на май этого года данная услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.
Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей от 3 июля этого года было вынесено решение и предписание UNITEL по факту нарушений законодательства о защите прав потребителей по статьям 21 и пунктов 25 и 26 Правил оказания услуг мобильной связи. Предписание заключались требованиями отключить услугу «Будь в курсе» абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции и которым она продолжает оказываться, а также возместить нанесённый ущерб. При этом сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объёму списанных денежных средств по услуге «Будь в курсе» и возмещается путём зачисления на счёт абонента.
Компания UNITEL воспользовавшись своим законным правом, в августе этого года обратилась в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное Агентством предписание недействительным. В ходе судебного разбирательства суд отказал UNITEL и счел законными требования Агентства. Но в октябре месяце UNITEL заново обратилось теперь в Ташкентский городской административный суд с апелляцией. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции UNITEL также было отказано, - говорится в сообщении.
13 ноября компания UNITEL на своём официальном сайте разместила объявление о том, что с 23 ноября будет производится отключение услуги «Будь в курсе» тем абонентам, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.
Разбирательство дела, возбуждённое Агентством по защите прав потребителей, которое шло на протяжении 9 месяцев, разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесённого абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов. Данные средства уже начали возвращаться абонентам компании на личный счёт в национальной валюте, - отметили в агентстве.
Агентство по защите прав потребителей напомнило, что исполнители (продавцы, изготовители) обязаны согласно Закона Узбекистана «О защите прав потребителей»:
– предоставлять достоверную и полную информацию о товарах (работах, услугах);
– не ограничивать потребителей в праве свободного выбора, и не навязывать приобретение дополнительных товаров (работ, услуг);
– возмещать потребителям все убытки, моральный вред, причиненные им товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерным.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.