12 августа президент провел первое видеоселекторное совещание после выхода из отпуска, пишет пресс-служба главы государства.
На совещании было указано, что в ассоциации «Узтукимачиликсаноат», компании «Узбекозиковкатхолдинг», а также в городе Ташкенте, Ферганской, Андижанской и Ташкентской областях имеющиеся возможности для увеличения экспорта не используются в полной мере. А ответственные руководители подверглись критике за отсутствие системной работы с проблемами экспортеров, за то, что они не информируют предпринимателей о созданных государством возможностях и не помогают им выходить на внешний рынок.
Теперь Республиканская комиссия по повышению экспортного потенциала регионов и отраслей, возглавляемая министром инвестиций и внешней торговли, должна провести встречи с представителями предприятий и предпринимателями, оказать им содействие в повышении знаний об экспорте, внедрении международных стандартов и прохождении сертификации.
У нас много возможностей для экспорта. Одной из точек роста должно стать, в частности, производство экспортоориентированной продукции на основе переработки хлопка и плодоовощной продукции. Посредством этого мы увеличим экспорт и создадим новые рабочие места, — отметил президент.
Также в ходе совещания был рассмотрен ход работ в сельскохозяйственном направлении. На данный момент необходимо реализовать указанные проекты в срок и вдвое увеличить экспорт плодоовощной продукции в 2021 году.
Затронуты и вопросы исполнения экспортных контрактов, подписанных в рамках зарубежных визитов и международных выставок, проведения международной выставки «Сделано в Узбекистане» в октябре.
Во время заседания был обсужден вопрос формирования инвестиционной программы на 2020-2022 годы. Шавкат Мирзиёев добавил, что в некоторых отраслях и регионах вопросы локализации и оптимизации импорта пущены на самотек, вследствие чего объем импорта вырос по сравнению с прошлым годом:
Какие широкие возможности создаются, привлекаются технологии. Но руководители на местах привыкли идти по легкому пути - не работать над локализацией, а импортировать.
Перед Кабмином поставлена задача увеличить производство локализованных товаров во всех регионах и отраслях минимум на 20% в течение следующих двух лет, а также подготовить программу локализации продукции, которые имеют высокую долю в структуре импорта. В заключении были заслушаны отчеты и предложения руководителей отраслей и регионов.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.