Фото: Repost.uz
В Сети распространились фото- и видеоматериалы, на которых можно увидеть, что в Чиракчинском районе Кашкадарьинской области дети учатся в плохих условиях, а у учителя и некоторых детей нет маски на лице. Данную ситуацию прокомментировал министр народного образования Шерзод Шерматов, пишет Kun.uz.
До сих пор в школы почти не вкладывались инвестиции. Инвестиции в школу изменились за последние два года. До этого инвестиции в основном делались в колледжи и лицеи. Мы должны признать, что финансовое состояние нашего населения и нашей экономики не очень хорошее, - сказал министр.
Он сообщил, что как в Чиракчинском районе, так и в других местах важной проблемой являются филиалы.
Что такое филиалы? Население перебралось туда, но у большинства даже нет кадастрового документа. Кто-то открыл школу как филиал в здании, который был построен при помощи хашара (совместного труда). Потому что начальная школа далеко. В сельской местности нет транспорта, чтобы ходить в школу, в горных районах. Поэтому состояние этих школ ужасное. В этой связи здания сделаны из соломы. Это не школы, построенные по госпрограмме, - объяснил Шерзод Шерматов.
По его словам, для этого есть много объективных причин. По сравнению с постсоветским периодом, Узбекистан до сих пор был страной с самым высоким приростом населения. Он считает, что по сравнению с 1990 годом население увеличилось на 16 миллионов человек. Таджикистан, следующая по величине страна, имеет население в 4 миллиона человек, а в России численность населения уменьшилась.
Фото: Repost.uz
Основная часть из 16 миллионов человек – молодые люди. Нам нужно построить для них больше школ, поликлиник и других новых объектов. То, что не было сделано столько лет, невозможно сделать за два года. Таких филиалов в стране 1170. В них обучается всего 1% студентов. Филиалы небольшие, состоящие из одной комнаты. В одной комнате учатся 1, 2 и 3 классы. Если вы пойдете, то станете свидетелем интересных ситуаций, - заявил министр.
Он также подчеркнул, что из этих 1 170 филиалов около 300 построены вручную. Само население построило их.
Если вы скажете: «Пойдем в школу», то она будет далеко. Человек из этого поселка не хочет идти в школу другого кишлака. Нужен комплексный подход. В основном в этих поселках нет ни воды, ни дорог. По этому вопросу уже поставлена задача. То есть, чтобы регион развивался, у него должен быть «генеральный план». На этой основе должны строиться дома, а затем уже социальная инфраструктура, - считает Шерматов.
Как он отметил, если население самовольно переезжает куда-нибудь в горную местность и живет там, то возникает подобная ситуация. И детский сад, и школа находятся в плохом состоянии.
Президент поставил перед местными властями задачи по таким старым, полуразрушенным филиалам. Все эти школы нужно либо отремонтировать, либо закрыть, либо передать в основную. А если население вырастет, то построить там новую школу, - заключил министр.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.