Кадр из видео
За 2023 год на дорогах Ташкента погибли 95 человек, включая 10 детей. Еще 1 248 человек (235 детей) получили травмы, из них 10 обрели пожизненную инвалидность. Об этом сообщил прокурор Ташкента Эркин Юлдашев.
По словам Юлдашева, в столице наблюдается ряд проблем из-за роста количества транспорта и несовершенства инфраструктуры. Соответствующие ведомства работают над их устранением.
В частности, была создана математическая макромодель по улучшению дорожного движения. Однако, на внедрение решений требуются время и дополнительные усилия.
За предыдущий год в Ташкенте выявили 4 384 случаев езды в нетрезвом состоянии. Пьяные водители совершили 26 тяжких смертельных аварий.
Мы словно стали безразличными к судьбам других людей. Увидев аварию на дороге, мы говорим: «Беда» и проходим мимо. Но это нельзя описать одним словом. Почему мы привыкли к такой ситуации? — заявил Эркин Юлдашев.
В числе основных причин ДТП в Ташкенте: нарушение скоростного режима, игнорирование сигналов светофора, несоблюдение дистанции, непропуск пешеходов, нарушение правил обгона, вождение под воздействием алкоголя и наркотиков, разрешение вождения несовершеннолетним.
Согласно статистике, по фактам ДТП было возбуждено 1 343 уголовных дел. Из них в 348 случаях водителям было 18-25 лет.
Мы не делаем правильных выводов из трагедий. Не планируем время заранее. Пытаемся доехать за 15 минут там, где на дорогу уходит 30. Не понимаем понятия терпения. Говорим напутствия каждый раз, когда наши дети выходят из дома, но не тратим 30 секунд, чтобы сказать им: «Веди себя правильно на дороге». Разве это так сложно? — обратился Юлдашев к гражданам.
Прокурор Ташкента также остановился на культуре поведения водителей. По его словам, между гражданами возникают конфликты, которые порой перерастают в драки и поножовщины.
Неужели мы стали нацией, которая решает вопросы с ножом в руках? — добавил он.
Эркин Юлдашев подчеркнул, что некоторые водители оскорбляют сотрудников ДПС и наносят им побои, попутно записывая процесс на телефон. Он назвал это неуважением и угрозой общественной безопасности.
Также прокурор ответил водителям, которые выражают недовольство насчет увеличения камер и радаров.
Больше новостей в Телеграме ПодписатьсяЭто делается для того, чтобы сдерживать водителей и обеспечивать порядок. Без этого количество страшных ДТП было бы еще выше. Если бы камеры и радары полностью прекратили ДТП в городе, мы бы увеличили их количество. Мы готовы к этому. Но таким способом сократить количество ДТП невозможно, — сказал он.