Фото: Международный пресс-клуб
Депутат Расул Кушербаев раскритиковал UzAuto Motors за то, что компания предлагает клиентам, ожидающим Chevrolet Cobalt 4-й позиции, получить его без модуля подогрева сидений. Об этом сообщается в его Telegram-канале.
Данная комплектация обойдется в 1 млн. сумов с возвратом этой суммы клиенту.
Депутат отметил, что компания нарушает права потребителей.
Почему Компания не производит автомобиль сначала, а затем продает его, как это делают автомобильные отрасли других стран? Почему он получает деньги заранее за то, чего у него нет?
Также депутат задался вопросом выплатит ли компания штраф за доставку бракованного товара или несвоевременную доставку товара потребителю.
Потому что в статье 19 Закона «О защите прав потребителей» есть норма, что в случае не устранения дефектов в установленный срок, а также задержки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг) потребитель-исполнитель уплачивает неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости работы (услуги) или стоимости заказа (если его стоимость не установлена отдельно) за каждый день, час просрочки.
Проще говоря, кто-то заплатил за автомобиль 100 млн сумов, а если автомобиль не в указанной комплектации или не доставлен вовремя покупателю, то за каждый пропущенный день ему полагается 1 млн. сумов. Если вы опоздаете на 100 дней, вы заплатите 100 миллионов.
Также Расул Кушербаев отметил, что официальный запрос уже был направлен в агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете.
Исходя из вышеизложенного, мы обратились в агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете с официальным запросом по вопросу защиты потребителей. Мы ожидаем действий от агентства за такое дискриминационное отношение к потребителям,