Фото: Teznews
В Узбекистане откажутся от практики государственного регулирования цен на билеты на высокоскоростные поезда, сообщает пресс-служба Министерства юстиции.
До 1 января 2024 года на базе компании «Узбекистон темир йуллари» и ее дочерних предприятий будут созданы:
- «Темирйулинфратузилма» — по обеспечению работы дорожного хозяйства, электроснабжения, сигнализации и связи, локомотивного хозяйства, единого диспетчерского центра и грузовых станций;
- «Темирйулкарго» — по оказанию грузовых услуг, обслуживанию и развитию грузового вагонного и контейнерного хозяйства, налаживанию мультимодальных перевозок «от двери до двери», организации логистических центров и терминалов;
- «Темирйулэкспресс» — по оказанию услуг по перевозке пассажиров высокоскоростными электропоездами;
- «Темир йул вокзалларипо» и «Шахар атрофида йўловчи ташиш» — по обеспечению деятельности вокзалов и пригородных пассажирских перевозок в составе «Узтемирйулйуловчи»;
- «Темир йул ижтимоий хизматлар» — по содержанию детских лагерей, объектов здравоохранения, культурно-просветительских и спортивных объектов.
С 1 января 2024 года отменяется государственное регулирование цен на билеты на высокоскоростные и скоростные пассажирские поезда и вводится механизм их формирования на основе рыночных принципов. Также отменяется государственное регулирование тарифов на услуги предоставления грузовых вагонов и контейнеров.
С 1 января 2025 года вводится компенсация из государственного бюджета убытков, понесенных от оказания услуг перевозки пассажиров на местных направлениях (кроме скоростных и высокоскоростных поездов) и скидок на услуги грузоперевозок по железной дороге.
До 1 января 2027 года применяется нулевая ставка таможенной пошлины к механизмам и оборудованию, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ, ввозимых предприятиями, оказывающими услуги железнодорожного транспорта.