Узбекистан

28.09.2023 | 12:55

Развитию рынка БАДов в Узбекистане в 2023 году мешают сразу несколько факторов

«В Узбекистане около 90% ввозимых БАДов — серый импорт», — подчеркнула директор по развитию бизнеса ASKLEPIY Group.

В Узбекистане зафиксирован достаточно высокий уровень осведомленности населения о биологически активных добавках (БАД). Такие данные исследования Kursiv Research на IV Евразийском фармацевтическом саммите 2023 представила главный редактор «Курсив» в Узбекистане Анастасия Новикова.

Как отметила Анастасия Новикова, 73% опрошенных, по крайней мере, слышали о БАДах, а более половины (57%) уверены, что знают, что это такое. Никогда не слышал о биоактивных добавках примерно каждый четвертый — 27%.

«Для половины тех, кто уверен, что знает, что такое БАДы, — это добавки в пищу. Более трети рассматривают биоактивные добавки как витамины, и только 8,8% знающих респондентов видят в них лекарственные средства», — приводит данные исследования Kursiv Research Анастасия Новикова.

Опрос проводился методом телефонного интервью (CATI) с 21 по 28 августа 2023 года. В нем участвовали 756 респондентов из Ташкента, Намангана, Самарканда, Андижана, Нукуса, Бухары, Карши, Коканда, Ферганы и Маргилана. Выборка репрезентирует население этих городов по полу и возрасту.

Развитию рынка БАДов в Узбекистане сегодня мешают сразу несколько факторов. По словам директора по развитию бизнеса ASKLEPIY Group Инары Шахановой, среди причин — огромный серый рынок, высокий НДС и пошлины. В связи с этим наценка на БАДы в республике доходит до 50% стоимости. Это создает условия для развития серого рынка, конкурировать с которым в действующих реалиях очень сложно. «Сегодня около 90% ввозимых БАДов — это серый импорт», — подчеркнула Шаханова.

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости