Рейтинг основан на анализе репутационных запросов в поисковых системах Google и Yandex, что позволяет оценить, как различные бренды воспринимаются пользователями интернета.
Ранее агентство публиковало рейтинг банков Узбекистана и объяснило, зачем важен SERM — краткие выводы:
• репутация в поисковых системах влияет на решения покупателей и, как следствие, на уровень продаж брендов;
• негативная выдача в поисковиках способна снизить PR-активности бренда;
• соискатели перед устройством на работу ищут информацию о работодателях, и ситуация в поисковой выдаче влияет на их решение принимать оффер от работодателя;
• партнеры и инвесторы изучают своего потенциального партнера перед сотрудничеством. Негатив в поисковиках может повлиять на исход такого сотрудничества.
Что показывает рейтинг?
Составление списка брендов для рейтинга
Для составления списка брендов, присутствующих в рейтинге, агентство опиралось на данные из реестра платежных организаций ЦБ Узбекистана. При этом:
- не учитывались компании, которые работают в B2B сегменте;
- не учитывались компании с другой специализацией, например, сервисы автоматизированной оплаты проезда;
- не учитывались банковские приложения (за исключением Multicard и Unired) и приложения мобильных операторов (исключение – Beepul);
- учитывались сервисы с традиционными функциями платежных систем, предназначенные для B2C сегмента;
- желательным, но не обязательным было наличие приложения сервиса в Google Play и App Store.
Таким образом, при отборе брендов для рейтинга учитывались платежные сервисы, имеющие, как минимум, традиционные функции платежных систем, предназначенные для B2С сегмента и которые не являются сервисами из смежных отраслей (банки, супераппы, сервисы рассрочки) или иных специализаций.
Методология расчета рейтинга
Для составления рейтинга была учтена поисковая выдача по каждому из брендов в списке рейтинга. Анализ проводился по репутационным запросам «бренд+отзывы» на узбекском и русском языках в Google и Yandex. Учитывалась только первая топ-10 выдача, так как на первые 10 строк приходится большая часть внимания пользователей поисковых систем.
Учитывалось количество позитивных, нейтральных, негативных и нерелевантных строк в топ-10 выдаче. Для подсчета интегрального показателя по каждой поисковой системе высчитывалась разница между количеством позитива и негатива, умноженная на коэффициент релевантности топ-10 выдачи.
Например, если у бренда X в топ-10 выдаче 6 строк позитива, 2 негатива, 1 нейтрал и 1 нерелевант, коэффициент релевантности составляет 0,9 (или 90%). Интегральный показатель высчитывается по формуле:
Интегральный показатель = (позитив - негатив) * коэффициент релевантности
Интегральный показатель = (6 - 2) * 0,9 = 3,6 балла
Общая оценка по каждому бренду была выведена как среднее значение интегральных показателей по Google и Yandex.
Значения интегрального показателя могут быть от -10 до +10, где -10 означает, что вся топ-10 выдача негативная и релевантная, а +10 – что вся топ-10 выдача позитивная и релевантная.
В рейтинге топ-тройку лидеров формируют Unired, Beepul, Payme с 4,46, 4,14 и 3,95 баллами соответственно. Их значения связаны с ограниченным присутствием негатива и частичной нерелевантной выдачей. Рейтинг замыкают YuzPay, DPay и LimonPay с 0,018, 0,002 и -0,37 баллами соответственно. LimonPay – единственный бренд в рейтинге, набравший отрицательные значения из-за преобладания негатива и высокой доли нерелевантной выдачи.
Если смотреть в целом на поисковую выдачу по репутационным запросам в рамках рейтинга, то заметно, что хорошо индексируются кроме официальных площадок самих брендов сайты СМИ, геосервисы (Google Maps, Yandex Maps, 2GIS), магазины приложений (Google Play и App Store), отзовики. Это те платформы, на которые следует обратить внимание брендам для улучшения своей репутации в Интернете.
Кто составлял рейтинг
Рейтинг был подготовлен агентством репутационного маркетинга Index, предоставляющим широкий спектр услуг:
• мониторинг и аналитика инфополя организаций, брендов и персон;
• управление репутацией в поисковых системах (SERM) и онлайн-репутацией (ORM);
• инфлюенс-маркетинг;
• работа со СМИ;
• аутсорсинг пресс-службы.
Index специализируется на формировании и управлении репутацией компаний в интернете, работая с ведущими брендами из различных отраслей.
Свяжитесь с Index, чтобы улучшить репутацию вашего бренда и повысить его репутацию в поисковых системах.
Телефон: +998 (33) 404-66-00
Сайт: indexpr.uz
Instagram: @indexpr.agency
Telegram: @indexpr