Анализ обращений, поступающих в Службу по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка, показывает несоблюдение отдельными банками требований законодательства при предоставлении банковских услуг своим клиентам, пишет пресс-служба регулятора.
К примеру, в кредитном договоре на покупку жилья, оформленном в 2018 году между «Ипотека-банком» и гражданином Д.Н., предусматривалась процентная ставка по кредиту 9 (девять) процентов годовых. Однако, в нарушение условий кредитного договора Ипотека-банк начислял процентную ставку в размере 16 (шестнадцать) процентов годовых.
Кроме того, со стороны «Агробанка» безосновательно были приостановлены операции по банковской карте гражданина А.О. и не было направлено ему уведомление об этом факте.
Центральным банком, наряду с восстановлением прав потребителей, также принимаются меры ответственности в отношении банков, допустивших нарушения прав потребителей банковских услуг.
В частности, в соответствии со статьей 57 Закона «О банках и банковской деятельности» с «Ипотека-банка» и «Агробанка» за допущенные нарушения в процессе оказания банковских услуг взысканы штрафы.
В случае нарушения банками прав и законных интересов потребителей банковских услуг, потребители могут обратиться в Службу защиты потребителей банковских услуг Центрального банка в письменной форме или позвонив по номеру (71) 200-00-44 многоканальной «горячей линии».
Больше срочных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.