На старте успешная стратегия вполне уместится в таблице на двух-трех листах А4, ведь для начала вам достаточно объединить свои планы по развитию онлайн-маркетинга со SMART-целями и KPI. Но несмотря на это, многие компании до сих пор даже не думали о необходимости создания подобного плана.
1. У вас нет определенного направления
Компании, у которых нет онлайн-стратегии (а это случается часто), не имеют и ясных стратегических целей. Они оценивают онлайн-сферу в понятиях завоевания новых покупателей или построения более основательных отношений с существующими клиентами. А если у вас нет целей, вы, скорее всего, не вкладываете достаточное количество ресурсов для их достижения и не оцениваете свои успехи при помощи аналитики.
2. Вы не знаете вашу долю рынка в онлайн-сфере
Востребованность покупателями онлайн-услуг может быть недооценена по причине того, что вы этот вопрос не исследовали. Также важным может быть то, что вы не понимаете вашу рыночную нишу в онлайн сфере: здесь динамика будет отличаться от традиционных каналов, как по различным типам покупательского поведения, так и по конкурентам, их предложениям и возможностям выбора маркетинговых коммуникаций.
3. Конкуренты, уже существующие на рынке и начинающие (в состоянии стартапа) заберут эту долю рынка
Если вы не посвящаете достаточное количество времени онлайн-маркетингу или используете ситуативный подход с неопределенными стратегиями, тогда ваш хлеб насущный в онлайн сфере будет «съеден» вашими конкурентами!
4. У вас нет мощного конкурентного предложения для онлайн-сферы
Четко определенное, имеющее потребительскую ценность предложение в онлайн-сфере поможет вам дифференцировать имеющийся онлайн-сервис. Это будет стимулировать ваше собственное развитие, будет приносить новых клиентов, для которых необходимо первичное вовлечение и превращение в лояльных покупателей.
5. Вы недостаточно хорошо знаете ваших онлайн-покупателей
Часто говорится, что онлайн-сфера является «наиболее измеримым пространством из всех возможных». Но система Google Analytics и ей подобные покажут вам только объемы, а не эмоциональную составляющую. Вам необходимо использовать другие инструменты обратной связи на сайте для того, чтобы идентифицировать ваши слабые места и затем адресно их прорабатывать.
6. Вы не интегрированы
Для онлайн-сферы слишком ординарно использовать замкнутое мышление специалиста по онлайн-маркетингу, сидящего в IT-отделе или онлайн-агентстве. Да, идя этим путем, проще упаковать онлайн-маркетинг в подходящий кусок информации. Но, в то же время, этот путь менее эффективен. Любой специалист согласится с тем, что онлайн-медиа работают лучше всего тогда, когда они интегрированы в традиционные медиа и каналы получения данных.
7. Онлайн-сферу обслуживает недостаточное количество людей/финансов (а сфера эта очень важна!)
Ситуация, когда недостаточно ресурсов для планирования и реализации стратегии онлайн-маркетинга, по своему негативному влиянию равнозначна отсутствию конкретных навыков специалиста по онлайн-маркетингу. Результатом становится низкая конкурентоспособность компании.
8. Вы тратите деньги и время на дублирование
Даже если у вас достаточно ресурсов, они могут быть зря растрачены. Особенно часто это происходит в больших компаниях, в которых есть отдельные части маркетинговой организованной структуры, приобретающие различные инструменты или использующие различные агентства для выполнения похожих онлайн-маркетинговых задач.
9. Вы недостаточно маневренны для того, чтобы занять и удерживать позицию лидера
Если вы посмотрите на топовые онлайн-бренды, такие как Amazon, Dell, Google, Tesco, Zappos, все они динамичны – постоянно исследуют новые подходы для того чтобы заполучить или сохранить их онлайн-аудиторию.
10. Вы не оптимизируете
Любая компания, развивающая сайт, имеет аналитику. Но многие руководители не используют ее для работы, а сотрудники таких компаний зачастую не имеют времени для ее изучения. Но ведь стратегия дает вам возможность ясно понять основы веб аналитики, с ее помощью вы можете продвинуться в сторону постоянного улучшения ключевых аспектов, таких как поисковый маркетинг, опыт пользовательского взаимодействия (UX), email-маркетинг и SMM-маркетинг.
Тренинг 6 апреля организован при содействии компании BusinessTerra, которая входит в группу компаний сети учебных центров «Пять с Плюсом» и специализируется на проведении бизнес-курсов и тренингов в области маркетинга, продаж, менеджмента, финансов, личностного роста и развития.
Купить билеты и узнать подробную информацию о Дмитрии Сидорине и предстоящем тренинге можно на сайте businessterra.uz
Телефоны: (+998) 90−965−83−31, (+998) 90−178−28−07, (+998) 90−966−02−12.
Repost – информационный партнер BusinessTerra.