Креативный директор ташкентской компании Novda Ахмад Собитов реализовал проект по брендингу для международного форума «Институционализация борьбы с насилием».
Автор визуализировал аудиодорожки с записями криков жертв насилия о помощи. Каждая дорожка была стилизована под популярные традиционные паттерны: атлас, икат и другие.
Сами записи использовались из сотен реальных видео, доступных в сети или присылаемых самими жертвами с просьбой о помощи, — отметил Ахмад Собитов.
Также дизайнер предложил с помощью фотоинсталляции освободить женщин и девушек от уз ограничений.
Участникам форума предложили убрать стикеры с написанными на них гендерными предрассудками и освободить девушек от стереотипов и ярлыков, которые приклеивают к ним столетиями в Центральноазиатских странах.
Среди числа фраз: «Пусть это будет сын. Если нет — то к родителям своим пойдёшь», «Будешь учиться — останешься старой и одинокой», «Зачем девушке спорт? Достаточно уметь мыть посуду» и «Место девушки на кухне».
Они глубоко укоренились, и с ними нужно бороться, менять мышление людей и разбивать эти клише. И инсталляция была призвана послужить в борьбе со стереотипными ограничениями, — считает автор.