Фото: Kun.uz
Заместитель председателя правления компании «Узавтосаноат» Азизбек Шукуров считает, что ставки таможенных пошлин высокие и их можно было бы пересмотреть. Об этом он сообщил на своей странице в Linkedin.
Также Азизбек Шукуров обратился к Юлию Юсупову с рядом вопросов после статьи экономиста на Kun.uz.
Вопросы, которые Азизбек Шукуров задал экономисту:
- В какой стране мира где имеется автомобильная промышленность не имеются сертификационных требований? (Ранее Юсупов в своей статье отметил, что один из главных нетарифных барьеров для импорта автомобилей – необходимость получения сертификации от местных сертифицирующих органов);
- Что такое по вашему «международно признанные сертификаты»? (Ранее автор в своей статье Kun.uz призвал отказываться от местной сертификации для моделей, уже имеющих международно признанные сертификаты);
- Знаете ли вы что при импорте автомобилей физическими лицами климатические испытания не проводятся? (Юлий Юсупов писал о том, что климатические испытания проводятся в течении трёх месяцев с пробегом 15 тысяч км. Импортер должен представить по 2 автомобиля каждой модели, причем в случае разных силовых агрегатов, по 2 автомобиля с разными двигателями);
- Имеются ли у вас факты коррупции в Узавтосаноат? (Юсупов в свое статье указал, что система сертификации импортных автомобилей нарушает интересы местных потребителей, «которым приходится оплачивать все эти монопольно-коррупционные кормушки»).
Ранее компания «Узавтосаноат» выступила с инициативой резкого (до 50%) снижения ставок таможенной пошлины на импорт новых автомобилей. Это предложение было внесено исходя из объективных прогнозов длительности мирового полупроводникового кризиса.