Фото: itcrumbs.ru
В Узбекистане снова обострилась проблема с IMEI, в частности, регистрацией устройств на чужие паспорта. Об этом сообщает Spot.
Отмечается, что на днях в Beeline Uzbekistan подтвердили этот факт — оператор начал получать многочисленные жалобы от абонентов. В компании заявили, не что не имеют отношения к проблеме (в сети появились и версии, что причастны мобильные операторы).
Согласно данным, причина проблемы заключается в том, что еще летом 2020 года в социальных сетях начали появляться сообщения, в которых прилетевшие из-за границы граждане жаловались на работу системы регистрации телефонов по IMEI.
Ситуация развивалась по-разному — кто-то сдавал паспорт в гостинице при прохождении карантина, у кого-то его брали на борту самолета, но все отмечали, что после этого при попытке зарегистрировать телефон выяснялось, что на их паспорта уже зарегистрированы другие устройства,
Потерпевшие заявляют, что данную проблему решить не получалось, в офисе UZIMEI отправляют в РУВД, а в РУВД отправляют к UZIMEI.
В Мининфокоме признали наличие проблемы и объяснили ее тем, что при регистрации IMEI онлайн или в дистанционном режиме невозможно определить, кем предоставлены паспортные данные — владельцем паспорта или кем-то другим.
В связи с этим оператор системы обратился в правоохранительные органы, чтобы предотвратить незаконную деятельность регистрации устройств на чужие паспорта и выявить лиц, которые этим занимаются.
После этого, сообщалось, что ГТК раскрыл незаконно регистрировавшую IMEI-коды группу, причастную к незаконной регистрации по IMEI. Ее члены въезжали на территорию соседних стран, фотографировали на телефон паспорта граждан, которые возвращались в Узбекистан, отправляли данные через Telegram и регистрировали на их имена IMEI-коды мобильных устройств.
\